?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
Антропография: отчёт. Круг первый 
30-авг-2017 06:22 pm
bright#5, спокойствие только спокойствие, пустяки дело житейское
#Антропография
Этот отчёт ещё, возможно, что будет дополнен. Возможно, переработаю стилистические моменты, возможно - дополню какими-то фактами. Но для начала - вот.
Круг первый. Лес-Школа-Город.

История первая. Тоскливая старость.

[Настроение, с которым Полковник очутился в Лесу]
Сварга Ятекош
23.08.2017 23:51
Волшебство, Игра, Иррациональность, Инициация
Мои руки по локоть в крови земли и грязи. В моих волосах запутались песни ветра, рассказывающие мне обо всём, что происходит вокруг-извне. Мои пальцы – корни, которые чёрный нож вынимает из почвы. Мои глаза – линии, которые белый нож вырезает на деревянных брусьях. Почти незаметно – но я знаю, что так Дом будет спокойнее и крепче. Так Дом выстоит.

А вечером, за запертой дверью, под треск поленьев, дающих жизнь огню, я закрываю глаза, расчехляю свои варганы и вспоминаю свои игры. Мои ножи лежат на коленях, пригревшись, словно два кота, живые и тёплые. Истории ветра звучат в моей музыке, и те, кто готов слушать, могут услышать там что-то новое для себя. Я больше не призываю – я привыкла, что меня не слышат и не слушают. Но я всё ещё открыта. Я всё ещё готова взять за руку и провести.
Я не знаю, кто я есть сейчас. Я знаю, что я создаю. Я знаю, что я проводник. Я знаю, что слышу и слушаю. Я знаю, что могу защищать.

Кто-то как-то сказал, что то, что делаю я, обычно делали ведьмы.
Если я ведьма – пусть так.
У меня есть мои варганы, мои ножи, земля под ногами, ветер в листве и силы на то, чтобы делать – что-то. Возможно, найдётся и тот, кто встанет рядом и разделит со мною всё это на двоих. Если так – я буду счастлива.
Ведь провести куда-то проще вдвоём, чем одной.




Идёт мерзкий дождь.
На стене пансионата - мой портрет в траурной рамке.
Сестре здесь явно интереснее, чем мне.
Санитары угрожают процедурами.
Приходится делить комнату (и диван!) с каким-то Киприничем.

Так мог бы начать историю своего главного путешествия Каролек Гамаюн.
Но как у со-автора этой истории у меня есть некоторые возможности, немного предзнания и обязательства перед читателями, то поступлю я иначе.
Ночь, идёт мерзкий дождь. Уставший от жизни полковник чувствует, как по шее сбегают ручейки воды: в отличие от сестры он не взял с собой зонта и теперь любой переход между корпусами совмещается с холодным душем.
Есть и другая пара братьев и сестёр - Киприничи. Она - слепая, он - её проводник. Она даёт рисунки, которые могут стать чьей-то судьбой...
А могут и не стать. Судьба иногда имеет собственное мнение по поводу того, как и что должно происходить.
Люди, работающие в пансионате кажутся совсем обычными, но стоит немного поскрести, глянуть через скрещенные пальцы - и под халатом медсестры можно разглядеть изукрашенное платье, дубинка санитара превращается в меч, а уж кто в качестве патологоанатома ходит...

Кафана при пансионате душевна - подают кофе то со жгучей любовью, то с несбывшимися надеждами. В кафану приходят странные посетители - некто в увитом плющем костюме пообещал Каролеку, что за то, что полковник поиграл ему на дудочке Лесные Звери не съедят его. Стоит только сыграть, как они поймут, что он - добрый дудочник.
В четвёртом корпусе медсестра и.. ещё какой-то сотрудник, кажется - местный лесничий - играют в какую-то игру с несложными правилами. Каролек ухватил их суть, но ни за что бы не стал вербализировать её. Магия Игры такова, что...
Женщина с тёмными волосами и характерным кашлем - Патриция Хольман, хотя какая она Хольман, типичная Кипринич - явно приехала в пансионат умирать. Быть может, горный воздух немного поможет ей, но вряд ли надолго.
Когда в помещение входит местный патологоанатом, доктор Тоот, так выходит, что Патриция играет с ним в Игру и пока он ведёт свою Войну - пытается играть в Любовь.
Проигрывает.
Любви вообще не слишком много в этом месте, зато отголоски войны звучат из каждого угла. В старческом кашле, в шрамах и дрожи, как будто вот-вот раздастся сирена тревоги...
Патологоанатом приглашает Каролека на беседу. Он считает полковника одним из своих кадавров, выпущенным в мир, жизнеподобным, но, вместе с тем - не живым. Грозится, что если Каролек ничего ему не докажет - стол его будет ждать Каролека не позднее полудня.
Когда санитар разгоняет всех по палатам - тоскливый день заканчивается.
Сестра надеется, что младшие построят летний театр, как мы им завещали, и от этого лето вернётся в Београд...

Утро начинается с таблеток, процедур и лучей солнца.
Не подвели родичи!
Полковник изучает людей. Не может же быть всё то, что вокруг, тем благолепием, которым кажется? Полковник любит людей, но уверен, что среди них таятся чудовища, тем более, что Киприничи, которые ищут чистое сердце, не находят ни одного обладателя.
А потом патологоанатом Тоот предлагает игру, и всё действительно начинается.
Игра.
Олуjа уверена, что нужно играть, Каролек не сомневается в этом. Садится за стол и понимает, что чего-то не хватает. Отлучается буквально на минуту и затем раскладывает всё правильно.
Доска, под правой рукой - бутылка рома. Под левой - его дудочка. Вот теперь можно и играть.
Тоот предлагает определить стартовые условия при помощи карт и полковник вытягивает тройку червей.
Тоот вспоминает, что Летом он слабее... и иногда проигрывает и просит вытащить ещё одну карту.
Каролек тасует колоду и снова вытягивает тройку червей.
Смотрит на стартовый расклад. Уточняет детали правил...
И решает, что здесь и сейчас ему для того, чтобы выиграть не нужно делать ничего.
Первая карта - ход на ней переходит к патологоанатому.
Он расставляет свои войска и выглядит довольным.
Вторая карта - ход снова переходит к патологоанатому.
Он начинает делать ход и... патологоанатом Тоот сползает как личина с того, кто играет с Каролеком Гамаюном. Тут даже представляться никому не надо, и так всё понятно.
Тот, кто сидит с другой стороны доски улыбается костлявой улыбкой и говорит, что так даже интереснее. Сестра следит за Игрой с восхищением. Ход завершается - и противник Каролека лишается части своих армий. По естественным причинам.
Третья карта. Ход снова переходит к противнику Гамаюна.
Он начинает делать его... и армии его повергаются в прах, как по волшебству. И он признаёт поражение - и говорит Каролеку, что когда снова свидятся - пусть напомнит об этой победе.

Но больше Гамаюн Смерть не встречал, слишком велика была победа.

Вторая Игра была с одной из медсестёр - и снова Гамаюн выиграл, на этот раз - желание. Вот только что ему загадать?
Прогулка в звериное логово ответа не принесла, только новые вопросы. Дневник умершего Кипринича и его письма.
Лесная ярмарка, на которой Каролек узнал, что это в игру ему везёт, а в карты - нет, значит и в любви точно повезёт.
Потом.
Ещё на ярмарке Каролек повстречал птицу-Гамаюна, вот только выяснилось, что ей нечего ему предложить, всё у него и так своё.

Из города приходят тревожащие вести. Говорят, что Арсеньевы в пику Разорским построили огромный дом для Лихо, которое теперь довлеет над всем Београдом. Говорят, что детей в школе учат уничтожать прошлое без всякого сожаления - что оно не нужно. Как мы не нужны.
Пансионат становится безлюден. Кто-то умирает - как Пат Кипринич. Кто-то уезжает, чтобы что-нибудь исправить... Например Олуjа. И она признаётся - её большая тайна - война из-за неё началась. Всё то, что было - из-за её желания призвать большую волну, которая сметёт мир прежний и затем построить мир новый. Она не ожидала, что всё будет именно ТАК.
Каролек тоже... не ожидал.
Он проводил сестру. Посидел, обхватив голову руками.
Попытался предостеречь иных людей...
Не особо вышло.
Значит нужно...
Нужно двигаться следом.
Подхватив свои вещи, Каролек отправляется в путь.

Нет у Смерти больше власти над ним, хоть в это он ещё и не верит.
Ступая на Дорогу можешь никогда не вернуться назад...
Хотя какая, в сущности разница?

[Настроение, с которым Каролек вышел из Леса]
#145, автор Каролек Гамаюн.
25.08.2017 15:07:11.
Owner: Андретта Гамаюн
Предыдущие тексты: 95
Локация: Лес
Теги: Перерождение Волшебство Инициация Игра
Истории начинаются и заканчиваются.
Моя история продолжается сейчас, хотя, казалось бы, она должна была закончиться давным давно.
Мои руки в крови и грязи, хотя они и чисты. Я испытываю радость, смешанную с горечью, но это светлая радость и горечь, которая не пристаёт ко мне, как не пристаёт грязь. Она отваливается крупными кусками, не оставляя на мне ни следа.
Люди не такие, какими мы привыкли их видеть, они лучше... и хуже.
Звери же всегда остаются зверьми, даже если пытаются сделать из себя что-то ещё. Особенно если пытаются сделать из себя что-то ещё. Люди страшнее, чудовища среди людей... неприятнее. А я... я играю в Игру, Игра играет в меня.
Мир куда больше, чем я представляю его себе: настало время обновления. Настало время, когда всё происходит так, как должно происходить, вне зависимости от того, как глупо или нелепо оно не кажется мне.

Я признаю свою судьбу и принимаю её полностью, вставая обновлённым там, где проигрыш стоит больше, чем кто-либо может вообразить.




История вторая. Неожиданная встреча.
[Настроение, с которым Каролек пришёл в Школу]
Пламенка Ятекош
25.08.2017 14:08
Счастье, Перерождение, Игра, Выбор
Человек изменяется в течении всей жизни, сначала - играя, потом делая выбор свое дальнейшей судьбы. Меняется каждый, перерождаясь в новое существо. Существо с новой правдой и счастьем.
Так гусеница, вылупляясь из яйца, счастлива есть листок, не зная, что станет бабочкой.
Так я, обновляюсь каждый день, становлюсь сильнее и увереннее. И даже делая выбор между близкими и славой, я каждый раз делаю его заново.



Когда вместо смерти молодеешь - можно удивляться. Можно считать прошлую жизнь сном. А можно понять, что победа над Смертью - это просто первая ступенька... К чему?
В школе прекрасный директор.
Он тоже Гамаюн и потому после распределения на искусственные науки я обсуждаю с директором музыку и театр, нахально задерживая собеседование со следующим учеником, кажется - кем-то из киприничей.
Уроки Бранко Сребровича любопытны тем, что могут раскрыть для неподготовленного человека глубины символизма, но прежний опыт помогает больше веселиться, чем учиться. "Ёжик залез на холм, обфыркал улитку и скатился вниз".
На одном из уроков с Рогнедой Арсеньевой мы уверенно доказываем, кто круг есть символ утки. А волна - символ учителя - вон, вот прямо сейчас вы совершенно также хмуритесь! Правда софизм нам советуют подтянуть, но... Арсеньевы не такие стрёмные, как про них говорили в пансионате.
Зато читаю письмо о том, что директора школы невозможно сместить, как ни пытались это сделать.
Сестра рассказывает, что есть в школе таинственная Стана Разорская, на чьей тени наш директор и построил школу. Так вот, почему директор рассказывает о своём проклятии! Бродит оно где-то... по школе. И никто не виноват уже. Одна боль за века и осталась...
А дальше происходит всё и сразу.
Сначала директор кричит на Пат Хольман.. Ту же, или новую? Чем одна Пат Хольман отличается от другой?
Затем та же Пат Хольман ворует арбуз и мы дружной компанией его поедаем.
Я обыскиваю тайные комнаты, но не нахожу там ничего интересного.
Затем Разорский кончает с собой при помощи Рогнеды Арсеньевой, считая это хорошим уроком. В том, что самоубийство не может быть хорошим уроком, мы с сестрой совершенно солидарны.
Огненное сердце Разорского проедает дыру у него в груди и его ученики "по его завещанию" начинают пожирать это сердце. Разве что не чавкают. То ли в восторге, то ли в ужасе.
Некоторые отказались.
И ровно на той сцене, когда директор начинает всех отчитывать за то, что допустили это - обнаруживается, что директор совершенно не видит и не воспринимает одну из учениц: Стану Разорскую.
Да, конечно, ту самую Стану. Не стареющую.
Разговор на четверых тяжёл - директор откровенно бесит мою сестру и она убеждает меня, что Школу стоило бы разрушить потому, что Школа - это тюрьма.
Я спорю с ней и говорю, что нужен другой метод избавления, не знаю какой - но нужен! В прошлый раз, когда она решила разрушить - вот что получилось! Олуjа убеждает меня, что уж в этот-то раз всё будет по-другому! Я не могу поверить, что что-то изменится только от желания сделать по-другому, но так же.
Расходимся на своём. Большая часть учеников выпускается.. Кажется, что мы остаёмся вдвоём с Пат Хольман. Рассказываю ей, как играл со Смертью и с тех пор не умираю. Она верит. Рассказываю о чудесах Леса. Она верит.
...и тогда я рассказываю ей историю о Патриции Хольман, которая умирает в час перед рассветом и о том, как она играла со Смертью - и проиграла.
Она не верит мне. Злится. Спорит. Говорит, что это точно не могла быть она, а затем...
Рассказывает о том, что кто-то пишет её как книгу, а затем - комкает черновик и уничтожает его. Что она пишет Писателю, но тот никак не откликнется. Затем она спрашивает меня, готов ли я проверить, всё ли расписывает её писатель?
Не буду рассказывать, что нам снилось.
Это слишком личное - но она поверила мне... И вернув себе веру в людей я выпускаюсь из школы.

P.S. Отдельное удовольствие, конечно, успеть выпить с директором и с завучем, почувствовав себя достаточно самостоятельным. Главное - делать это быстро!

[Настроение, с которым Каролек выпустился из Школы]
#185, автор Каролек Гамаюн.
25.08.2017 20:59:50.
Owner: Дьёрдь Гамаюн
Предыдущие тексты: 15,140
Локация: Школа
Теги: Перерождение Игра Счастье Творчество
Я творю настоящее. Волшебное ощущение! Покалывает кончики пальцев!
Вот правда, ни слова не совру!
Я не ожидал встретиться с тем, с чем встретился, но... То ли зов крови, то ли перст судьбы... Вызов принят и, обновлённым, я двигаюсь дальше.
Радости прежнего отзываются в сердце моём, грядущее манит своим ароматом, я не знаю, что встретится мне за поворотом, я не знаю, куда ведёт меня дорога, да и плевать - я счастлив!
Я проложу свой путь хоть по костям, хоть через кровь - свою, или чужую, но я знаю, куда он ведёт, что я хочу и чего я стараюсь достичь!
"Прежний мир отмирает" - говорят мне. "Ты не справишься" - говорят мне. А я... Я пою свою песню и мир изменяется, отзывается, искажается и возрождается от моего голоса, от моей мелодии!
Следует за мной и я знаю, что будет дальше!
А даже если и нет - так интереснее!




История третья. Завершая круг.
[Настроение, с которым Каролек прибыл в Город]
Дьёрдь Гамаюн
25.08.2017 20:01
Город
Интуиция, Искренность, Любовь, Творчество
Здравствуй, друг.
Не отнекивайся – по тебе видно, что ты друг. Я своих огого как чувствую. И если даже если тебе кажется, что мы друг друга совсем не знаем - это поправимо, знаешь ли. Вот я первый и расскажу что-нибудь личное.
Ты знаешь, я раньше думал, что живу как сон смотрю. Вовсе не обязательно мой, но то, что происходит с закрытыми глазами ночью и с открытыми днём (или наоборот), похоже друг на друга каким-то ощущением нереальности. А потом понял – да это и правда сон. Вообще все спят наяву, просто по-разному. Кто-то не сопротивляется и позволяет сну нести его по течению, кто-то пытается влиять на происходящее к своей выгоде, кто-то видит кошмар и хочет проснуться, кто-то, как я, играется с миром и весело проводит время, просыпаться вовсе не торопясь. Ты-то тоже из последних, чуется мне?
Я разное пробовал рисовать на земле и небе, рифмовать окна, двери, времена года и расстояния, играть на паутинках в лунном свете, лепить из своих и чужих желаний. Как думаешь, что дольше остаётся? Любовь, друг мой – вот о чём всё. Всё остальное – или фон, или мелкие детали. Только поняв, как люблю этот сон и всё из чего он состоит, я нашёл к нему свой ключик и своё место.



Я прибываю в Город. Город, которому хотел бы отомстить, город, который люблю как жизнь, в город, в котором сердце моё. В город, в котором меня сейчас ничего не держит.
Я привычно здороваюсь с Пат Хольман - Пат Кипринич, конечно же. Немного участвую в строительстве, помогая Дьюле Разорскому в сборке конструкций Многогранника, попутно собираю Волнорез: если моя сестра поднимет новую Волну - с этим кому-то нужно будет бороться. Я не хочу, чтобы город снова смыло. Ещё я случайно становлюсь архитектором канатной дороги - ну вот случайно так вышло, бывает и хуже.
Я пишу родственникам - в Школу и в Лес, пишу Пат несколько писем - ровно так, как мы с ней договорились. В Школу, в Лес, в Город.
Надеюсь, что она сможет разрешить свою... проблему. Поскольку она более живая, чем многие из тех, кого я встречал за всё это время. Мне же нечего больше делать в городе! Я оставляю все своё городское имущество Дьёрдю Гамаюну.. как же он возмужал, а я помню его ещё совершенно вот такусеньким птенчиком!
Прощаюсь с сестрой - на этот раз я её обгоняю, а не она меня - и, собрав вещи, отправляюсь в Пансион. Надеюсь, что за время моего отсутствия там ничего не развалили... и я смогу отдохнуть, немного подумать...
Ах, как же я был самонадеян!

[Настроение, которое Полковник оставил за собой]
#201, автор Каролек Гамаюн.
26.08.2017 00:04:17.
Owner: Олуja Гамаюн
Предыдущие тексты: 67
Локация: Город
Теги: Интуиция Творчество Волшебство Искренность
На этот раз я обгоняю тебя. Догоняй!
Я чувствую фрустрацию... Пусть это звучит и немного забавно, но...
Я успел всё, что мог, и даже больше. Я пролетел текущий этап как на крыльях, но теперь... Теперь время остановиться, немного осознать произошедшее и, завершив все свои дела, готовиться к славному (или бесславному) будущему.
Мир изменился, возможно, что не так, как мне хотелось бы, но моя задача - принять эти изменения и сделать так, чтобы всё, что изменится в дальнейшем, было бы под моей рукой. Время вращать мир настало!
И значит, я действую.


Comments 
30-авг-2017 06:24 pm
Как приятно читать столь подробный и красивый отчет, особенно учитывая что автор его стал причиной "освобождения Пилата".
Директор
31-авг-2017 12:31 pm
На самом деле отчёт ещё немного правится и содержит многочисленные лакуны, иначе растянется просто до невозможности.
31-авг-2017 06:35 pm
Спасибо за отчёт. После игры всегда очень важно знать - что же было с персонажем игрока. И - отдельное спасибо от Пана.
1-сент-2017 01:05 pm
Спасибо за игру!
Душевно было.
1-сент-2017 01:31 pm
Ждём продолжения историй!
This page was loaded сент 24 2017, 11:20 pm GMT.