?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
Антропография: отчёт. Круг четвёртый. Финал 
4-сент-2017 03:24 pm
bright#5, спокойствие только спокойствие, пустяки дело житейское
#Антропография
Этот отчёт ещё наверняка будет дополнен и отредактирован. Но им я завершаю цикл историй про полковника Каролека Гамаюна, которому сначала никто не писал, и чью судьбу поправила открытка от Сребрович, полковника, обыгравшего Смерть и победившего Короля Дикой Охоты в честном поединке, архитектора Маяка и Волнореза (и канатной дороги), мужа Патриции Кипринич, дудочника и творца.
Конечно, я ещё буду вспоминать и дополнять отчёт деталями, конечно, я могу ещё дописать истории связки - про то, как оправдывать свои медали, или про то, куда податься молодому оболтусу кроме Школы.
Но получившаяся история тёплым клубком лежит у сердца моего и греет, утешая печаль, следовавшую за мной уже долгие годы - и это прекрасно.

История десятая. Потерянные берега.
[Вот настроение, с которым горящий Каролек в Лес вступил]
Мирослав Гамаюн
26.08.2017 21:08
Лес
Творчество, Достижение, Поиск, Интуиция
Мир вокруг нас, это всего лишь отражение. Куда бы мы не направились, от чего бы мы не бежали, в глубине дорожного чемодана все равно будет сидеть то самое Я.
Вся та боль, страх и прочие глупости, от которых мы бежим, все еще ждут нас в ближайшем зеркале.
Кажется здесь и сейчас - лучшее время чтобы поговорить со своим отражением.

"Выбор всегда остается за нами. Мы бежим, торопимся, суетимся, но хватит ли у нас сил и веры, чтобы однажды остановится и взглянуть ему прямо в глаза.
Выбор всегда за нами..."



Я нисколько не постарел. Меня жжёт пламя Разорских - и я чувствую, что в Лесу мне не место. Он не сможет удерживать меня долго, я люблю его, как люблю свой путь, но сейчас...
Пансионат выглядит полузаброшенным. Никого из персонала. Я просто сбрасываю свои вещи на сестринском посту. Задерживаться я здесь не планирую, а значит и заселяться смысла нет.
Обхожу пансионат - кто-то в кафане, кто-то в библиотеке... Люди заняты своими бесполезными, но такими важными делами!
И всё это продолжается пока не трубит Рог Дикой Охоты.
Я говорю всем скрыться в дома. Мало кто меня слушает, увы им. Но тут я сделал то, что мог... Наверное, я мог бы сразу бежать из пансионата, но тогда это была бы история о ком-нибудь другом.
У меня нет страха.
Но, когда кто-то впускает Охоту в дом я проскальзываю под кровать. У меня есть план и для него мне нужно прийти самому.
Палач вырезает Киприничу глаза. Потом его жена - из Сребровичей - ухаживает за ним. Я предлагаю свою помощь, но всякое лечение помогает тому, кто верит в него. Так что пускай лучше Сребрович молитвами выхаживает, чем я - дудочкой своей.
Когда охотники удаляются от домиков со своей добычей - и в том числе - Палач, который очень смешно пытается выманить меня наружу - я беру дудочку наперевес и отправляюсь наверх, к месту их сборища. Из темноты на меня вылетает... Должница моя. Прижимает нож к моему горлу.
- Добыча, добыча! Ты пойдёшь со мной!
- Я и так туда иду, - возражаю я. Я уже ничего не боюсь. Во мне есть любовь, а страх... Страх ушёл после той странной открытки, которую я получил по почте.
- Что же ты не спрятался, - смеётся она, вжимая лезвие сильнее. Я перехватываю её руку и вжимаю свой пистолет в её подбородок.
- Я же говорю, я сам туда иду... У меня есть план, а у тебя есть должок. Помни об этом.
Я поднимаюсь на холм. Охотники пытаются кого-то заставить бежать, кого-то - казнить и это скорее смешно, чем нелепо. Ничего, я попробую изменить если и не всё, то хотя бы что-то. Но не буду торопиться.
Сижу и посмеиваюсь, глядя по сторонам и чувствую, как меня волной захлёстывает то ли вседозволенность, то ли ещё что-то такое... Плевать, я старый солдат, я видел вещи и похуже тех, что вижу сейчас.
Человек в маске черепа - или с голым черепом вместо башки подходит и, просто так, ранит меня. Я перехватываю его меч и стреляю в него. Он ловит пулю и пока он бахвалится - я всаживаю в него нож.
Никто не смеет безнаказанно угрожать мне!
К счастью, играть можно и одной рукой. Волшебства в воздухе достаточно, чтобы зарастить мои.. царапины.
Вот и мой черёд.
- О, жертва - радуется некоронованный король Дикой Охоты. - Беги!
- Постой Король, - я улыбаюсь, глядя на него. - Первое правило Игры - от Игры нельзя отказаться. Так что сыграй со мной в Игру, я вызываю тебя.
- Значит ты не хочешь бежать и умрёшь здесь, - протягивает Король. - Я не буду с тобой играть.
Его свита волнуется.
Голоса сливаются, спутываются, сплетаются в одну общую фразу:
- Все играют, нельзя отказываться от вызова! Принимай вызов, король!
- Хорошо, хорошо, - соглашается он. - Тогда это будет... поединок. Что ты можешь, человечишка? На мечах драться готов?
- Я могу драться на мечах, на пистолетах.. или на дудочках, - говорю я. Его спутники смеются.
- Скажи хоть, кто ты такой, что такой наглый?
- Просто дудочник, - я смеюсь и беру протянутый мне меч.
Ставка в игре с его стороны - желание. С моей.. ну.. аналогичная, на самом-то деле.
Он честно предупреждает меня шёпотом, что он бессмертен, но проигрыш свой отметит.
Я, с трудом сдерживая рвущийся наружу смех отвечаю, что тоже.. и проигрывать не намерен.
Мы бьёмся. Он очень силён, при каждом столкновении клинков вспыхивают снопы искр. Я быстро понимаю, что мне не нужно подставляться и постоянно отступаю и кружусь вокруг него. В толпе смеются над балетом. Мне не до того. Я зацепил его первым. Затем - он меня. Затем мы пронзили друг друга одновременно. Смертность смертностью, но так.. тяжелее двигаться. Он в который раз отбрасывает меня на границу круга. Человек-череп пытается ткнуть меня мечом, за что мы с Королём гневно рычим на него. Это наш поединок!
Моя должница напоминает о своём долге. Мне предлагают исполнить желание прямо сейчас. Нет уж, на него у меня другие виды и потом. Хватит уже нас отвлекать!
А затем я подрубаю руку Короля и меч падает на землю.
- Я проиграл. Говори своё желание.
- То, что я увидел - было очень некрасиво. Вы действовали грубо... И я хочу, чтобы вы отпустили всех своих жертв - и меня, хотя уж я-то жертвой не являюсь, подлечили из того состояния, в которое вы их привели - и дали им, ну и себе - ещё один шанс.
- Отлично, а ты сейчас умрёшь! - Радуется кто-то в толпе. - Ты не упомянул себя!
- Упомянул.
- Значит ты будешь биться или побежишь! - радуется другой голос.
- А мне зачем? - Удивляюсь я. - Я - сваливаю из этого дурдома. Всего хорошего. И вам хорошего вечера - я киваю подходящим к нашему кругу Арсеньевым и, зайдя на сестринский пост, забираю свои вещи и покидаю пансионат.

[И вот таким он из Леса вышел]
#326, автор Каролек Гамаюн.
26.08.2017 23:10:34
Предыдущие тексты: 79,267
Локация: Лес
Теги: Творчество Интуиция Перерождение Достижение

Я побеждаю. В который раз я прохожу по лезвию, по самой его кромке - и не находится никого, кто мог бы остановить меня. Шаг за шагом, собираю долги и творю новых должников. Шаг за шагом, ни на секунду не давая себе передышки.
Быстрее, быстрее...
Видишь зарево пожара? Это следы мои горят, это я горю и мир, который окружает меня, горит и это зарево нового дня!
На пике ли я своей формы?
Отстаю ли я от себя самого?
Как мне развернуться и пойти назад, да и надо ли мне это, если стрелки часов режут время на дольки такие тонкие, что ими можно бы убить саму Смерть, если только ухватиться поудобнее и не бояться боли?
Где ты, любовь моя, где ты страх мой, где ты гордость моя?
Я здесь, обновлённый и я сильнее, чем прежде.





История одинадцатая. Сияние чистого... Чего?!
[Таким пришёл в Школу - завершать дела]
Дьёрдь Гамаюн
26.08.2017 22:12
Школа
Творчество, Зависимость, Любовь, Счастье
Я живу так счастливо, что кажется, уже не могу без него. Я получаю его от других, я сам создаю его, и оно висит на мне, как связка воздушных шаров в день рождения - достаточно большая, чтобы приподнять к небу и привязать к нему, но не настолько большая, чтобы унести.
Моя душа полна любви и дарит её щедро, как птица дарит своё пение всем - и тем, кто слышит её, и тем, кто не слышит. Но, как всякая птица, я и боюсь попасть в клетку со своими песнями, но и пою так, как будто это невозможно.



Я прибываю в Школу. Чувствую себя всё ещё переполненным нахлынувшей энергией, но, хотя бы немного - подуспокоившимся.
Уроки почти закончены, где-то идут факультативы... Я даже уже не помню, куда меня распределяет директор! Точно не в группу, в которой преподаёт моя сестра. Сестра, кстати, спрашивает, что у меня было с директором, я пересказываю - и она, кажется, обиженно говорит, что теперь Директор считает, что она меня загипнотизировала. Ну.. Ошибся, бывает.
...и тут Директор говорит, что я полон света. Огня я полон, конечно, но сейчас - от того, что жар приливает к моим щекам в то время, как Директор рассказывает, что я приближаюсь к тому идеалу, который сделает его - и Стану - свободными. Я.. крайне смущён. Чувствую стену непонимания, отделяющую меня от остальных учеников.
Нет, ну правда, а я чо?! Хотя, конечно, с учётом того, что со мной уже успело поприключаться...
Потом я попадаю на факультатив по передаче мыслей и эмоций, заплатив за него историей о том, как пытался убить Директора.
Оказываюсь там в паре с Марией Разорской. Общаться с ней легко и спокойно, хотя в душе у неё незаживающая рана, вспыхивающая огнём, как и у всех Разорских.
Я пытаюсь хоть как-нибудь ей помочь - позвать идти дальше, успокоить или утешить... У меня не выходит. Просто не выходит - и я содрогаюсь от того, с чем столкнулся. Я рисую картину об этом и думаю, как бы оставить её в Школе как урок будущим поколениям - и, внезапно, её забирает у меня Пат и вешает на стену. Сразу - крепко. Я понимаю, что в школе меня больше ничего не держит и рассказываю ей об этом с горьким смехом.
Она же - рассказывает, через сколько страданий ей пришлось пройти в попытках догнать меня.. когда я пытался нагнать её сам.
Рассказывает про сад, выросший на месте её смерти, про то, как Дикая Охота лишила её языка, про то, как она судила Время, разлучившее нас.
И я тоже рассказываю - про победу над Королём Охоты, про то, как скитался со скоростью ветра и даже родной дом не приносил покоя.
Потом я смотрю в глаза Пат - и зову её замуж. На этот раз - всерьёз, а не так, как в прошлый раз.
Она же просит меня попросить её руки у её "брата", Драгана.
Драган попросил от меня обещания - не убегать от Патриции слишком далеко и всегда ждать её. А если обстоятельства оказываются сильнее меня - ждать подальше. Но давать ей возможность догнать меня, а не разгоняться самому до той скорости, когда огненная птица огибая землю видит свой хвост.
Не скажу, что мне легко было дать такое обещание, но я его дал - и Школу мы покидали с Пат под руку. Впереди лежал Город с его вечной стройкой (вечной ли?), с его суетой и шумным весельем. С серьёзной взрослой жизнью, для которой мы...

[И вот таким продолжил движение, под руку с Патрицией Кипринич]
#340, автор Каролек Гамаюн.
27.08.2017 01:06:12
Предыдущие тексты: 120,149
Локация: Школа
Теги: Творчество Счастье Игра Любовь
Скорость, скорость.. Кто догонит меня кроме Любви?
Любовь смогла.
Там, где я думаю, что никто не сможет догнать меня.
Там, где я думаю, что никто не сможет справиться со мной...
Там, где то, что я творю не имеет значения, поскольку сотворённое мною отражается как в зеркале во всём совершённом мною и другими.
Кажется, что настало время передышки. Кажется, что я так быстр, что всё горит от моих прикосновений.
Но разве Любовь - это не про то, что нужно гореть и не сгорать?
Я так и делаю.
И зажигаю всё, до чего успеваю дотянуться.





История двенадцатая. Заключительная. Три свадьбы и одни похороны

[И вот таким пришёл в Город, под руку с Патрицией]
Янош Кипринич
27.08.2017 0:07
Город
Любовь, Перерождение, Экстаз, Творчество
Помощь ближнему может искупить и помочь. Пройдя дорогой страданий, человек неизбежно выходит к месту, где его ожидает уют и покой. Помогать незнакомцам бывает так же приятно, как любить, сражаться или мечтать. Когда ты помогаешь другим, вокруг тебя появляюется множество людей, готовых прийти тебе на помощь.


В семейной - воистину семейной, то к Гамаюнам, то к Киприничам - Кафане мы находим Александра Кралевича.
- А чей флаг развевается сейчас над Београдским замком? - Спрашиваем мы его.
- Мой флаг, - соглашается он.
- Изменился город за минувшие дни и годы. Краше он стал, чем был до войны. Обновился и переродился. А давай устроим похороны Београду прежнему и поприветствуем Београд новый?
- А давай! - соглашается Александр.
- Но сперва, - уточняет Пат, - пожени нас, пожалуйста?
Правда ни она не входит в мой род, ни я в её - мы слишком хорошо друг друга знаем для такого шага.
Свадьба весёлая, беспокойная, шумная - и плавно перетекает из кафаны в ратушу, где мы смотрим, как же вырос и изменился Београд с войны, разглядываем памятники и широкие бульвары, голубятни и маяки, канатную дорогу и отреставрированный Замок. Всё-всё-всё. А затем - вспоминаем то, что было уничтожено в войну и снесено в ходе строительства нового. Хороним Београд прежний...
А потом, конечно, устроили по нему поминки. Пьём, не чокаясь - а там поминки плавно перетекают в ещё одну свадьбу, уже третью за вечер.
Рассказываю Дьюле Разорскому немного про свои приключения. Он смотрит на меня... странно и говорит:
- Каролек! Ты же Гамаюн! Занимайся творчеством! Ну что ты устроил, что ты делаешь, будто какой-то Рихтер или Разорский?
А я и творю... просто инструменты использую подручные.
Затем мы с Патрицией отправляемся на пристань.
Перед нами была гладь воды, в которой отражались городские. Вспышки от Маяка, шум городских гулянок, собор Иоанна Богослова, Ипподром... Тот город, в создание которого мы стольким вложились. Ветер с воды зябкий, но я запомнаю его запах с привкусом хвои и счастья. Если ветер устанет, то ему есть, где устроиться в Городе. Славен наш Београд и славим мы его.
Мы возвращаемся в кафану, обнявшись. Пат смотрит на меня и говорит:
- Знаешь, мы ведь теперь не стареем оба... и оба не можем умереть. Мне вспоминается легенда о Тиле Уленшпигеле. Ты помнишь её?
- Конечно.
- Помнишь, там в финале Неле спрашивает о том, когда у них с Тилем будет маленький уютный домик и они перестанут куда-то идти?
- Да, припоминаю.
- А Тиль отвечает, что он будет скитаться до тех пор, пока последний человек, рождённый женщиной, не будет свободен. А Неле вздыхает, что это время не наступит никогда и Тиль говорит, что тогда они будут скитаться вечно.
- По-моему, неплохая судьба, - смеюсь я. - Особенно с учётом того, что у нас с тобой впереди действительно вечность. Тут, кажется, и без нас всё останется хорошо... Пошли дальше?
Патриция вкладывает свою руку в мою, берёт чемодан и мы отправляемся дальше.
Куда?
Это уже совершенно новая история.
Тем более, что наш философский камень создан.
Comments 
10-сент-2017 03:10 pm
Как хороша и красива эта история! Нельзя не вдохновиться)
This page was loaded сент 22 2017, 1:52 pm GMT.