?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
Мне вообще давно хотелось поделиться впечатлениями от GBAшных игр… 
8-окт-2006 01:34 am
Алукард, светло-серый№1
Мне вообще давно хотелось поделиться впечатлениями от GBAшных игр серии Castlevania. А тут и повод есть - полнолуние. Да и прошёл я на эмуляторе их недавно... Все три. Сами тексты:

Castlevania: Circle of the Moon.
В 1830м году в старом австрийском замке некие последователи Хаоса решили возродить Повелителя Тьмы - графа Дракулу. И это сошло бы хаоситам с рук, если бы не подоспел пожилой охотник на вампирами Моррис Бальдвин с двумя учениками - собственным сыном Хью и Натаниелем Грейвсом, ребёнком охотников, погибших во время прошлой охоты на Дракулу. Натаниэлю же и была доверенна реликвия - плеть VampireKiller, что вызывало тихую зависть Хью, вооружённого простым мечом. Старого охотника тут же пленили, а недорослей скинули в подвалы замка. Парни показали себя неплохими охотниками на вампиров, но зависть Хью к "более любимому ученику, который на самом деле ничего не стоит" была слишком сильной...
Натаниэль прошёл весь замок - и, несмотря на то, что существа были похожи на своих родственников, обитающих в замке дракулы - они всё равно были не такими. К примеру, висящие по всему замку костяные головы драконов, хоть и умели красиво пыхать огнём - были полностью лишены подвижности, так что зайдя сбоку, можно было просто заплевать голову до её полного успокоения. И упокоения. Множество трудностей преодолел Натан прежде, чем столкнулся с бессмертным графом - хотя это и не настоящий замок Дракулы, но плотность населения его монстрами просто поражала. Начиная с ядовитых червей, скелетов, вооружённых бомбами, копьями и собственными костями и заканчивая двумя драконами-зомби (вы только вдумайтесь - драконы-зомби! кстати, они ещё и близнецы), облюбовавших себе подземелья замка. Время от времени Натан сталкивался с Хью - обычно перед очередной крупной стычкой - лишь затем, чтобы полюбоваться как несчастного подмастерья выкидывает прочь очередное чудовище уровня Адрамелеха, тот выдаёт фразу типа "ен смй завоёвывать мою славу!"и падает в обморок...
Кстати, сильные чудовища, ака боссы, ИМХО, не отличаются особой силой... Цербер. Некромант. Железный Голем. Адрамелех. Близнецы-драконы-зомби. Смерть. Камилла (истинная хозяйка замка, с удовольствием бы уничтожила окружающий мир, но...). Хью, совращённый Дракулой - он неплохо дрался, но был обезоружен Натаниелем, после чего, наконец-то признал свою неправоту и сдался. Кстати, Хью и был поставлен Дракулой охранять ключ от покоев графа - тех, где он постепенно готовил ритуал по убийству старого Морриса. Увы, в полную силу граф войти так и не успел - и даже бегство в Хаос лишь ненадолго отсрочило очередной его проигрыш - а "совратить" Натана не хватило ни сил, ни времени...
Кстати, не плетью единой был вооружён Натан - кроме привычного для Castlevania набора "дополнительных оружий", состоящего из ножа, топора, святой воды и креста, он мог пользоваться и "магией", представленной в карточной системе. Первая карта - соответствует богу, к которому за помощью обращался Натан. Вторая - стихии. 11 богов, 11 стихий... Неплохой набор, не так ли?..
Кроме того, в замке Натаниель получил позможность приодеться - погибшие монстры порой оставляли после себя те или иные доспехи, или там зелья... Хотя продать их никому Натан, конечно же не мог - кому спрашивается?! Вот и таскал порой с собой кучу шмоток - 50 платиновых кирас к примеру. Надеть - не нужно, а выбросить жалко...
Ах да, Натаниэль обучен страшному приёму "як цуп-цоп" - раскрутив свою плеть подобно луку порею в соответствующей флешке, он способен блокировать вражеские снаряды и наносить повреждения противнику.

Естественно, первое прохождение игры открывает секретные режимы. И какие, спрашивается?..
Прохождение игры тем же Натаном, но с другим "уклоном" - Натаном-магом, воином (без магии), стрелком (с усиленным дополнительным вооружением), вором (ему ну очень часто выпадают шмотки и зелья). Всё...
ИМХО, хоть эта игра народом и любима, но из Cv на Gba она худшая. Крайне неторопливое прохождение - герой поначалу и бегать-то не умеет, да и качается... Неторопливо, хотя и серьёзных противников на весь замок, не считая боссов, можно посчитать по пальцам двух рук... Не понравилось в общем, хотя прохождение и заняло больше всего времени... Да и графика - все персонажи довольно мелкие, дизайн опять же... непривычен. И... Что за игра про Кастельванию без Бельмонтов?!


Castlevania: Harmony of Dissonance
...после того, как Симон Бельмонт убил Дракулу прошло пятьдесят лет. Его внук, Джастин Бельмонт охотится за реликвиями, оставшимися от графа. Однажды, в дом к нему ввалился израненный друг детства - Максим Кисхине *не уверен в транскрипции*, двумя годами ранее отправившийся "обучаться". Он сообщил, что их общая подруга - Лидия, была похищена, сам же Максим потерял все воспоминания о прошедших годах, кроме сцены похищения. Пройдя сквозь плотное облако тумана друзья наткнулись на замок, не отмеченный ни на какой карте. Может ли этот странный замок быть... Замком Дракулы, ожидающим новых жертв в отсутствие хозяина?
Так и оказалось. За окнами летали змеи, всю голову которых занимал один гигантский, практически человеческий глаз, население же самого замка составляли скелеты, зомби, демоны и ожившие механизмы всех мастей.
Впрочем, среди всего этого недружелюбно настроенного народу, к удивлению Джастина, оказался вполне себе мирный торговец, приторговывавший всяким шмотьём, да простенькими лекартсвенными зельями. По его словам, он тут - случайный гость... Так ли это? Никто, наверное, и не узнает.
Джастин пробирался сковзь хитросплетения комнат, время от времени сталкиваясь с Максимом. Тот порой вёл себя как-то странно - обвинял Джастина, что именно он похитил Лидию, заверял его, что она ему не достанется... А в следующий раз - трясся в лихорадке, рассказывал, что не понимает, как попал в замок... И что память, утерянная память возвращается к нему. Вскоре, из диалогов со Смертью, неприкаянно блуждающей по замку, в поисках своего хозяина, Джастин узнаёт, что Максим нашёл какую-то из реликвий графа - и теперь в нём борются два духа - его собственный и дух бессмертного графа. Джастин же собирает оставшиеся реликвии по всему замку - и заодно находит Лидию... Лишь для того, чтобы её, прямо у него из-под носа утащила Смерть. После того, как большая часть монстров. населявших замок была упокоена, после того, как были собраны все пять книг заклинаний, а Смерть - возвращена обратно в иные измерения, Джастин прорвался внуть замка, а там...
Его ждал Максим Преображённый, только что выпивший Лидию и, постепенно, превращающийся в подлинного Дракулу...
*в замке А, основном*
Он убить его, но Джастин отказался. Тогда Максиму пришлось напасть на своего друга и заставить его сделать это. Джастин, горюя, убил своего лучшего друга. Лидию удалось спасти, он вынес её из под рушащегося замка... Она ни в чём его не винила. (хорошее окончание)
*В замке В, тёмном отражении основного замка*
Дракула окончательно овладел телом Максима. Лидия была мертва и Джастину не оставалось ничего делать, кроме как убить своего бывшего друга... И, перед "смертью" граф проклял Джастина охотится за своим наследием... Вечно.
*В замке В, надев браслеты Джастина, Максима и собрав все реликвии Дракулы*
Максим преодолевает влияние графа, но он составляет себе эрзац-тело из осколков своего прошлого... Да, сейчас его воскресили раньше срока, но это не значит, что он намерен сдаваться! Впрочем, уже серьёзно разошедшемуся Джастину, никакой помехи вампир не составил... Особенно когда превратился в совсем уж уродливое чудовище - состоящее из увеличенных потоком силы реликвий. Впрочем, все отдавали себе отчёт, что до графа этому "чуду" ещё далеко. Это был лишь гнев его, обретший плоть...

После прохождения игры можно попытаться пройти её на сложности Hard, пройти её Максимом, или же пройти её в режиме "охота на боссов" - убить некоторое количество (в зависимости от уровней сложности) боссов сией замечательной игрушки. Максим отличается от Джастина как стилем игры, так и техникой боя: он очень и очень быстро перемещается, наносит очень быстрые удары, не способен пить лечилки, зато обладает собственной "ниндзявской магией", включающей в себя "эрзац полёт", самолечение и создание себе клонов... Кроме того из игры убраны все диалоги. Просто - вошёл в замок, убил дракулу, вышел из замка. That's all...

Да, играм не понравилась существенно больше, чем предыдущая - шустро бегающие охотники на вампиров, которые больше полагаются не на хитроумною магию (которой не так уж и много - 5 книг*6 видов доп. оружия), не на доп. оружие, а на свою собственную силу и скорость... Хотя больше всего мне нравится:


Castlevania: Aria of Sorrow
Год - 2035.
Япония. Полное солнечное затмение. Сома Круз, "студент по обмену" отправился в гости к своей "подруге детства" - Мине Хакуба, дочке глав.жреца(?) синтоистского святилища... Посвящённогу затмению, между прочим. Лестница, ведущая к святилищу, казалось, увеличилась в несколько раз, так что наверх парень поднялся синхронно с затмением. Поднялся - и потерял сознание.
Очнулся он в каком-то странном... Замке?!! "длинноволосый брюнет в чёрном", представившийся как Генья Арикардо, тут же попытался выяснить, что же молодые люди (Мина тоже оказалась там) делают в таком месте, как замок Дракулы, запечатанный внутри солнечного затмения. Арикардо попытался объяснить, что тут происходит, но появившиеся скелеты прервали его на первых же словах. Лёгкий взмах руки - и противники обращаются в прах. Все, кроме одного странного крылатого скелета сжимающего в лапах копьё.
Сома помнит вскрик "защити девчонку"! Помнит, как закричал, больше по наитию - "возвращайся оттуда, откуда пришёл!". А затем... Скелет рассыпался на составляющие его кости, поскольку больше ничего не сдерживало их вместе... Сам же Сома осознал, что если ему будет нужно - то он с лёгкостью вызовет дух существа обратно - чтобы оно своими копьями оберегало... От чего?!
Генья так и сказал - дух существа проник в тебя. Ты можешь поглощать способности убиенных тобою. После чего послал парня в комнату Дракулы, сообщив, что не добравшись до туда он не сможет выбраться из замка. А на вход он поместит защитный барьер - и монстры девушку не потревожат.
Замок изменил Сому.
Вошёл туда он вооружённый дешёвым перочинным ножиком, одетый в повседневную одежду... С духом крылатого скелета в комплекте. Впереди его ждали толпы зомби и немногочисленные скелеты, летучие мыши, рыбы-убийцы, русалы... Нет, все они были слабы и неповоротливы. Даже если бы Сома держал нож в руках в первый раз в жизни - он бы всё равно справился. Даже ожившие доспехи не были особо опасны... Но когда в одном из внутренних дворов он столкнулся со скелетом какого-то гигантского существа, активно плюющимся фаерболами и пытающимся зацепить сому своей собственной костью *скелет ползал по полу, поскольку ноги его явно не держали*, то стало ясно, что прогулка по замку - отнюдь не настолько безопасная, как могло показаться на первый взгляд...
Когда Сома забрался на самый верх часовой башни он столкнулся с старой помошницей графа - со Смертью. Он вырвал из её костлявых рук косу Жнеца Душ и отправил Белую нневесту обратно, откуда она пришла... Предварительно выпив её душу. Затем он облачился в её мантию - и продолжил своё путешествие по замку. *допущение, конечно же. Косу смерти, как и её одеяние, можно получить только на уровне сложности "Hard", причём сильно позже победы над костлявой.*
По замку бродило достаточно всякого странного народу:
Священница *?* Йоко Бельнандез, объяснившая Соме, что его сила - тёмная.
Проповедник... Нет, безумный проповедник Грахам, родившийся в тот момент, когда в 1999 году Дракула был убит окончательно, вопреки прпрочеству о его возвращении, а замок его запечатан в центре затмения. Грахам был убеждён, что является Дракулой по праву рождения и стремился заполучить себе силу замка. Когда он понял, что Йоко охотится за ним - он попытался убить её... И убил бы, если бы не своевременное появление Сомы. Священницу удалось спасти.
Хаммер, американский солдат, который увидев замок полный различного оружия и ценностей взял и открыл при входе небольшой магазинчик. Деньги - они лишними не бывают...
И, конечно, таинственный *J*, Он же - Джулиус Бельмонт, человек, который при поддержке прочих охотников на вампиров одолел Дракулу в прошлый раз. Он потерял свою память и забыл своё имя и, путешествуя по замку, пытается вернуть утерянное...
Долгим был путь Сомы в тронный зал. Там он столкнулся с Абрахамом...
Победа была лёгкой и закономерной. Этот человек всеми силами стремился выдать себя за Дракулу, но... Оригиналом тут разве что пахло. Победив Абрахама, Сома покинул замок вместе со всей честной компанией. Замок остался в центре затмения, а сам студент чуствовал, что что-то влечёт его... Туда... В застывший в вечной ночи замок...

...но так как перед решающим боем Сома активировал излюбленные души, которыми чаще всего пользовался Дракула... Когда Абрахам был повержен, Сома почувствовал, что в него вливается новая сила... Да. Он не зря пришёл в этот замок - и не зря Алукард-Арикардо разбудил в нём эту силу. Сома и был истинным наследником силы Дракулы. Эта сила была ещё нестабильна - и кто возьмёт верх пока было не ясно. И Арикардо направил Сому за "чёрную дверь" - место в замке, куда мог войти только Дракула. Там был проход в мир Хаоса, к источнику безумия проклятого графа. Но за дверью Сому уже ждали...
Джастин Бельмонт, из проклятого рода Бельмонтов. Он пришёл чтобы убить Дракулу. И Соме с трудом удалось победить его. Он лишь попросил у Джастина отсрочки - или Сома победит - и проблемы Дракула больше не возникнет, или Сома проиграет - и тогда Джастин лишь завершит начатое.
...Сома проиграл. Джастин нашёл его в тронном зале замка, с бокалом крови в руках. Новый Дракула явился...

...Сома выиграл. Найденное колько Хаоса, позволявшее использовать всю силу Дракулы на полную катушку позволило выйти из боя без особых потерь. Источник Хаоса был уничтожен. Замок Дракулы в очередной раз рухнул. Конец истории?.. Или сила, дремлющая в Соме, вновь позовёт своего хозяина...

После прохождения игры можно пройти её на более высокой сложности, Джастином Бельмонтом (примерно аналогично игре за Максима в предыдущей игре), или в режиме Boss Rush - охота на боссов. За победу в последнем, кстати, есть призы - от меча Эскалибура *да, с камнем!* до позитронного ружья.
Кстати, и т.н. огнестрельное оружие в игре есть, хоть его и мало - это Беретта92 и та же беретта, но с серебрянными пулями. Пули бесконечны, и лишь не очень большая атака снижает эффективность этого оружия...
Игра понравилась очень... Да, конечно же отдельный маньячный кайф - охота за "душами" монстров. Чтобы собрать их все - и получить Кольцо Хаоса, снижающего затраты маны до нуля. Отдельное наслаждение - любоваться трудом дизайнера. Бэкграунды, боссы... Совершенно бесподобный Легион *да, он, конечно один...*, шикарнейшая Смерть *на мой вкус, конечно...*, Абрахам, разгуливающий по замку в белоснежном костюме... В общем Мой Личный Выбор =)))...

...наверное этот пост, не оправдает моих на него надежд после прочтения... Но слишком долго писал. Марш!

P.S. ...надо будет как-нибудь раскрыть тему Крысолова. Оно того стоит.
Comments 
7-окт-2006 11:07 pm
Гуд, зейр гуд.
8-окт-2006 01:10 am
Тебе должно понравиться Кастельвания на ДС =)
10-окт-2006 12:11 pm
Если дизайнер не сменился - то должна=).
20-июн-2009 12:25 pm
Таки понравилась, да.
Правда пока прошёл только одну.
20-июн-2009 08:12 pm
Ничего себе ты пост откопал =) Которую прошёл? Dawn of Sorrow?
20-июн-2009 08:24 pm
Именно).
Как оно с эмулятором в руки попало - так и прошёл)
8-окт-2006 06:40 am
Ноги, крылья... главно - пулемет!

(синтоистиский жрец - это нормально, так оно и есть)
11-окт-2006 10:15 pm
Вопрос. Где взять Aria Of Sorrow?
This page was loaded апр 20 2018, 12:55 am GMT.