Lionking[st91] (lionkingst91) wrote,
Lionking[st91]
lionkingst91

Дом, в котором был Шериф. Создание образа.

Прежде, чем писать про то, как создавался образ персонажа - признаюсь в том, почему именно Шериф.
Про эту игру я узнал от m9a1_gernsback, и она меня заинтересовала. Во многом из-за того, что для себя самого я использую примерно ту же систему восприятия мира через музыку.
Ну.. точнее "могу использовать".
На тот момент, рабочего плеера у меня не было и не предвиделось - я всегда находил что-нибудь более ценное.
Но решив, что всё же поеду - добыл плеер и стал думать про того, кого выбрать.
Ребенка-инвалида? Увы, no way. Для меня это то, чего не сыграть. Значит воспитателя. Ральфа? Вкусная роль, признаюсь честно. Да и группы его прекрасны.. Но к тому моменту Ральф оказался занят.
Своими мыслями я поделился с ratidis, которая посоветовала идти воспитателям к крысам. Challenge accepted.

Итак, что такое Шериф? 48 упоминаний в тексте книги, тень на стене Дома...
Взяв имеющуюся у меня информацию, я стал достраивать образ до полного, стараясь не выходить за рамки канона.
Цитаты ниже будут из книги Мариам Петросян "Дом, в котором..."

[...]он не собирался проводить последние месяцы в Доме в беседах с Шерифом или подвыпившим Ящером, вваливавшимися в любую комнату на третьем, как к себе домой. Пара бутылок пива, считали они, лучший повод зайти, и, оснащенные ими, даже не трудились стучать. По традиции, воспитатели выпивали. Не напивались, как Ящики, а выпивали. Различие было тонким и зачастую мало заметным, хотя они оскорбились бы, отметь это кто-либо вслух[...]

Итак, персонаж пьющий, в больших количествах. Он не стесняется находиться пьяным перед учениками, и ему плевать на то, что это "непедагогично".

Тусклые лампы выжелтили коридор. Навстречу ковылял Шериф — пестун и запугиватель второй. Та же Крыса, только постарше и покрупнее.
— Ух, ты! — Шериф подмигнул из-под козырька бейсболки и расплылся в улыбке. — Привет, братишка! Какого хрена ты вернулся в это болото?
Ральф на ходу изобразил удивление и радость от встречи с коллегой и задел ладонью его ладонь:
— Соскучился по тебе, наверное.
Шериф разразился всхлипами хохота и исчез в дверях второй, не переставая всхрюкивать. Толстый, как кабель, хвост втянулся за ним, задевая расступившихся Крыс… Крысы хихикали, раскачивались и потирали ладони.


С точки зрения Ральфа - Шериф - "Крыса" в большей степени, чем его воспитанники. Довольно логично - ибо "кого ещё может воспитать Крыса?" Кроме того, у него дурацкое чувство юмора, он знает, что его не очень любят - и у Крыс есть причины, чтобы радоваться визиту воспитателя.

Он готов поклясться, что выходя от Шерифа — сегодня справлялся день рождения Крысиного пастуха, и справлялся основательно,[...]

Шериф родился зимой. [и поэтому мне не нужно особо заморачиваться с придумыванием даты рождения]. Ну и Крысиный Пастух - ёмкая характеристика.

За пределами кабинки Шериф ревом скликает всех «участников цирка» на Могильный прочес.

Шериф громогласен. Когда он говорит - его слышно издалека. Может оттого, что ему нравятся звуки его голоса, может из-за того, что он плохо слышит.

Шериф чертыхается и слепит всех своим золотым клыком.

Кусочек образа. Каноничный "хороший парень" сверкает клыком - было даже модно ставить блестящую пломбу, чтобы так сделать. Увы, но вот это сыграть я не мог.

[....]В проеме балконной двери, занимая его почти целиком, возвышался Шериф. Дым от его сигары шел в комнату, но Шерифа это не смущало, он находился в зоне для курящих, а куда устремлялся дым, было неважно: Шериф не хотел пропустить ничего из происходящего в комнате.[...]

Важно формальное выполнение правил, а не их выполнение. Кроме того, Шериф - достаточно крупный дядька.. Ну или умеет заполнять имеющееся пространство.

— Если вы меня спросите, — прогудел Шериф с подоконника, — так это он во всем виноват, — Шериф ткнул пальцем в сторону Гомера. — Незачем везде пихать своих Фазанов, от них у нормальных людей мурашки по коже. Мои Крысята бы не подкачали, они зазря рты не разевают.
— Потому что они у них и так вечно разинуты, — вмешалась Душенька. — А глаза закрыты. И головы дергаются.
— Ну? А я о чем? — согласился Шериф, ничуть не обидевшись. — Самое оно, то, что и требовалось.


Шериф в достаточной степени верит в своих учеников - и на их реакцию в трудных ситуациях. Они производят ужасное впечатление - но в некоторых случаях - это то, что нужно. Ну и с юмором у Шерифа.. не очень.

Первым опомнился Шериф. Подергав себя за подтяжки, пробасил, не слезая с подоконника:
— Мое предложение будет, значит, вот какое. Ночь перед выпуском каждый из нас проводит в своей группе и держит все под контролем. До утра.
Шериф победоносно оглядел собравшихся. Ясно было, что предложение не примут, зато он в очередной раз сумел продемонстрировать свою крутость.
— Позвольте заметить, коллега, — Крестная сделала шаг вперед и встала впереди Акулы, — что для осуществления вашего плана некоторым из нас пришлось бы раздвоиться. — Она задержала взгляд на Ральфе. — Не говоря уже о том, что в нашем корпусе тринадцать спален. При четырех воспитателях. Возможно, вы об этом забыли.
Судя по выражению лица Шерифа, он никогда об этом не задумывался.
— Это… сколько же их у вас там? — спросил он испуганно.
Душенька хихикнула.
— У нас было пятьдесят шесть девушек, — отчеканила Крестная. — На девять четырехместных и четыре шестиместные спальни. Стыдно не знать элементарных вещей о месте, где вы работаете не первый год.
Но Шерифа трудно было смутить.
— Бросьте, — проворчал он. — Когда это я разгуливал по вашей территории? Мне и своих забот хватает. Ладно, коли так, давайте думать дальше. Можно собрать всех девчонок в одном месте. На одну-то ночь это не страшно.
— Смотря кому! — возмутилась Душенька. — И где, интересно, вы предлагаете их собрать? В актовом зале? Меня лично не устраивает перспектива провести предвыпускную ночь с полусотней истеричных девиц, в месте, где поблизости нет даже туалета. Прикажете водить их туда под конвоем? Или обеспечить всех ночными горшками?
Шериф разразился своим печально знаменитым захлебывающимся хохотом. Раскачиваясь на подоконнике, он хлопал себя по ляжкам, булькал и клекотал, так, что казалось, клетчатая ковбойка вот-вот лопнет под напором его веселья. Крестная, наконец, села. На самый краешек стоящего возле двери стула. По-прежнему лицом к остальным воспитателям, скорее как учительница в классе, чем как одна из них. В ожидании, пока веселье Шерифа пойдет на убыль, Акула демонстративно смотрел на часы.
— Потрясающе! — Шериф вытер раскрасневшееся лицо не очень чистым носовым платком. — Как представлю… эти ваши самовлюбленные телки… каждая со своим горшком!
Взгляд Крестной человека более совестливого приморозил бы к подоконнику, но Шериф не отличался чувствительностью.
— Если вы в достаточной мере насладились этой воображаемой сценой, может, мы выслушаем другие предложения?
Сарказм Акулы тоже не достиг цели. Толстокожесть Шерифа делала его неуязвимым.
— А что ж, давайте выслушаем, — согласился он. — Я так понимаю, идея не сгодилась. Так что можно и других послушать.
— Спасибо, — холодно поблагодарил его Акула.
Если Шериф сейчас ответит «всегда пожалуйста» — его уволят, подумалось Ральфу. И хотя в последнем триместре не увольняют, Акула сделает для него исключение. К счастью, Шериф промолчал. Акула с минуту сверлил его взглядом и, только убедившись в том, что реплик с подоконника больше не последует, продолжил [...]


Детали образа: ужасное чувство юмора, рубашка-ковбойка, грязный носовой платок (ах, эту деталь я таки упустил), булькающий смех (получился не сразу), толстокожесть, страх, когда что-то выходит за шаблоны и не под контролем. Ну и да, важно показать, что он крутой.
Кроме того, эта сцена была отыграна нами на игре.

Шериф кренился с подоконника, оттопыривая ухо ладонью. Подчеркивая свою глухоту. Выглядело это смешно. Можно было поверить, что бесчисленные проводки от наушников, лишающие слуха Крыс, каким-то образом дотягиваются и до его ушей. И что он из-за этого тоже глохнет. Преподносилось это, во всяком случае, так. Как профессиональное заболевание.

Глуховат. Или изображает глухоту.

[...]Шериф — болтун.[...]

Nuff said. Отыграно.

Шериф мрачно ссутулился на подоконнике. Похожий на обиженную, разжиревшую горгулью.

Отыграно. Правда не на подоконнике, а на лестнице.. и никто не видел...
Ну и предыдущая сцена - демонстрация того, что когда ситуация радикально выходит из-под контроля, Шериф становится беззащитен.

— Это что за сафари? — возмутился он. — Мало мне Шерифа с его рубахами, теперь еще ты будешь разгуливать в кедах? Форма одежды в рабочее время — костюм! Брюки, рубашка, пиджак! Желательно, галстук!

Итого, костюм на игру: костюм, который не слишком жалко (кажется этот цвет - песочный?), рубашка-ковбойка (взял три, пригодилась лишь одна, ибо сил менять не было), галстук не в тон. Всё для того, чтобы вызывать ужасное впечатление.

Шериф отмечал избавление от Крестной с утра, и к вечеру его уже нельзя было назвать вменяемым [...]

В пьяном виде ему могут приходить любые идеи.

[...]первым не выдерживает Шериф. Выхватив из кармана спортивный пистолет, он палит в потолок, пока у всех вокруг не закладывает уши[...]

Спортивный пистолет - это всё же оружие. Но так на игре появился "и.о. стартового пистолета, без мушки". и уши закладывать от пальбы оно могло - главное в помещении стрелять.

К счастью, Слепой тормозит в двух шагах от брюха Шерифа.

Не отыграно.


Итого, склеиваем образ из канона:
Внешность:
Шериф - здоровенный мужик, скорее всего - с брюшком (не отыграно), одетый в костюм, но вместо нормальной рубашки - клетчатая. "Ковбойка". Плюс - подтяжки (увы, об этой детали я забыл). Плюс где-то хранится "спортивный пистолет" (я очень надеюсь на то, что автор таки имела в виду стартовый). Плюс Шериф громко хохочет - и хохот этот весьма "специфичен". Ковыляющая походка.

Внутренность:
Шериф в достаточной степени верит в свою группу, в какой-то мере - сам такой же как они. Любит показывать, какой он крутой, но если события находятся вне его контроля - или если он становится ненужным - легко ломается. Во всём остальном - толстокож, его не прошибает сарказм и большая часть угроз.

Что из этого сделал я?
Внешность - песочного цвета костюм. Под ним - ковбойка. Галстук серо-светло серый, совсем не в тон. Под пиджаком - кобура с револьвером. Тяжёлые трекинговые ботинки.
Лексикон.. Кажется подкачал. Хотя от моего: "Слушай, а есть ещё такой анекдот!", Ральфа к концу игры уже трясло :).
Внутренность...
Признаюсь честно - подготовку персонажа с мастерами я завалил. Я набросал им крупным штрихом образ и не стал заморачиваться с деталями, решив, что крупного штриха хватит.
Впрочем, благодаря этому, Шериф не был "воспитателем из Леса или Изнанки", как мне бы хотелось. Моя внутренняя бритва Оккама редко позволяет писать такие идеи мастерам - только после проговаривания вслух, чего не было.
Итак, краткая история.
Жил был обычный мальчик. Рос и учился, рано стал сиротой, пошёл в армию - потому, что школа жизни и всё такое. Нашёл там себе друзей.. ну или хотя бы товарищей. Хорошо достаточно служил и жизнь свою видел только в этом направлении.
А потом в результате несчастного случая (совершенно без разницы какого - терракт, принуждение к миру, ошибка на учениях) мальчик остался один из своего отделения. Не потому, что был лучше или хуже других - просто "повезло". Ну или не повезло - как посмотреть. Этот "несчастный случай" оставил также после себя контузию и хромоту на обе ноги. И, как следствие - некоторые проблемы со слухам, а также полную невозможность продолжать службу в армии. Да и многие мирные профессии для него оказались закрыты.
Что осталось? Ненависть к окружающему миру. Ненависть к себе - потому, что как последовательный человек - винил во всём себя в первую очередь.
Подпускать его к работе с детьми вообще-то было нельзя. Но желающих работать в Доме во все времена было не особо много.

Что давал Шериф крысам? Ненависть. К нему самому, к миру, что его породила, к миру, который отгородился от них Домом. Поддержку - в тех местах, в которых можно ушибиться насмерть. "Дети! Запомните! Ни в коем случае не вдоль! Поперек! Есть множество гораздо более ценных способов потратить свою жизнь".
Единственное, чего Шериф действительно добивался от детей - это осознания ответственности за свои поступки. Плохо не "нарушать запреты", а "нарушать запреты и попадаться". Нет слова "украли" - есть слово "потерял". [да, это был ещё кусочек из-за которого злился на Чёрного - то, что первыми учительскую обнесли именно псы. С другой стороны - когда после игры узнал, что крысы не только вломились, но в отличие от псов и птиц не оставили следов - гордился].
Трезвый Шериф злее нетрезвого. Шериф не пьёт с детьми, не курит с детьми и всячески держит дистанцию. Не нужно показывать им, что ты такой же, как и они - а то и хуже.
Шериф клал большой болт на общественную мораль, на всякие условности и всё такое.. Кроме тех случаев, когда он был вынужден взаимодействовать с носителями этой морали. Для них же он был способен создать любую видимость порядка - из любых имеющихся условий.
Временами Шериф шмонал Крысятник (были плановые проверки и внеплановые, о плановых крыс предупреждали, о внеплановых - нет). Ни одну "внеплановую" проверку на игре я не провёл, поскольку во время плановой Маршал ненароком подсказал мне где искать то, что меня больше всего интересовало))).
И да, за хорошее поведение Шериф таскал крысам всяких ништяков из наружности. Включая те же бритвы-сигареты-бухло. Потому, что не очень представлял, как им без этого жить.. Но горе тем, кто не успеет спрятать ништяк до следующей проверки! Отнимут и накажут.
Ну и да, Шериф учил детей тому, как незаметно "поднять", как отвлечь внимание.. и прочим "нехорошим вещам".

Из всей группы были прописаны неплохие отношения с Мертвецом и с Рыжим, что в общем-то очевидно.

Ну и да, вне Дома жизни у него не было - как и целей к существованию.

Пять "характеризующих пунктов" - Я вижу то, что вижу; каждому - по делам его; just kidding around; железным кулаком - в светлое будущее; не смерти нужно бояться.
Tags: Дом в котором
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments