?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
"Открытый Космос: попытка анализа" 
4-дек-2013 09:20 am
RMN, За Королеву!, bright#1
krayk пишет очень крутые отчёты с игр.
И потому, съездив к нему на игру, я не могу не попробовать написать отчёт по его шаблону. В меру своих способностей.
И получилось...


1. Предыстория
На эту игру я решил, что поеду, как только услышал волшебное слово "Пандорум". Фильм настолько мне понравился, что я даже писал про него в ЖЖ (по такому случаю даже вынесу запись из-под замка). К сожалению, я не всегда управляю своим сезоном.. Но всё же заявиться в срок я успел.
Затем я вовремя сдал взнос, прислал музыку для своего персонажа (не знаю, использовалась ли она как-то или нет), а вот фотографию персонажа прислал с огромным опозданием.
Затем был первый перенос игры.
Вторая дата игры была назначена на запланированный отдых в Черногории.. и жена мягко намекнула мне, что если я не поеду, то она этого категорически не поймёт.
Я, впрочем, морально готовился ко всякому...
Но игру снова перенесли.
ОК, сказал я, осознавая, что теперь-то на ОК скорее всего поеду.
Так и вышло.
Роль
Я написал, что почти ничего не хочу знать про своего персонажа, но как общую канву написал набросок про персонажа, у которого несколько личностей, не знающих друг про друга. С разными характерами - ремонтник, цветочник, убийца, итд.
Ну и фраза про то, что хочу быть из команды корабля тоже написана была.
Upd: Как и Айзек Кларк в качестве прототипа :).
В итоге на игре мне досталось ровно то, что я имел в виду, когда писал те прогоны.
Для полного счастья, ко второму фальстарту на мою роль нашли другого игрока, которому к старту игры придумывали другую роль...
...а ещё добрый сайт allrpg.info куда-то съел мою заявку и я не мог её даже перечитать. Но хорошо поиграть это не помешало.


2. АХЧ
Виртуальное:
ЖЖ-сообщество – по мне так всё ОК. Удобное оглавление, более-менее своевременная публикация всяких материалов.
Заявки на ОллРПГ с аудио-комментариями с одной стороны - очень погружали в игру, с другой - существенно осложнили процесс заявки из тех мест, где нет возможности слушать звук.
Красиво нарисованные игровые материалы.
Материальное:
МГ очень долго не хватало мастера по АХЧ, который бы фигачил АХЧ на постоянной основе. По крайней мере так это выглядело со стороны.
Одна история с браслетами, боюсь, вошла в анналы на ближайшие несколько лет - и её будут вспоминать при каждом удобном случае, при том, что вины МГ в том, что "нишмагла" никакой нет. Представить, насколько игра при всём этом вышла в минус мне страшно.
Полигон.
Очень забавный заброшенный завод, на котором было а) темно и б) холодно, прямо как на настоящем тёмном и холодном космическом корабле. Большое количество всякого антуражного мусора, позволяющего ощутить себя на космическом корабле, терпящем бедствие, но вместе с тем - большое количество всяких отвлекающих деталей... Правда темнота их успешно скрадывала.
Темнота была одной из игровых проблем - довольно часто было непонятно, темно здесь из-за игровых проблем, из-за проблем с организацией, или же из-за того, что кто-то по игре отключал свет.
Отлично иллюстрирует ситуацию диалог:
"- ВОН ИЗ МЕДПУНКТА! У НАС ОПЕРАЦИЯ, НАСТРАИВАЕМ АВТОДОК!!
- Да, только сейчас вилку в розетку воткну - кто-то её выдернул и обесточил весь этаж..."
Во многих комнатах висели разноцветные лампочки, приклеенные на бумажный скотч и порой падающие.. Большая часть этих лампочек, КМК, так и не заработала. У меня, конечно, были с собой фонарики в телефонах, но и людей без фонариков было достаточно много. Плюс не у всех всё хорошо с сумеречным зрением.
На полигоне было холодно. Тёплый воздух норовил просочиться в щели. Тепловые пушки спасали, но заодно - выжигали кислород, что в условиях депривации сна создавало довольно печальные ощущения. При дыхании изо рта вырывался пар - и это было достаточно красиво, атмосферно... и холодно.
"Я поняла, что такое космический ужас: туалет в кабинке, ночью, на улице, не освещённый, не запирающийся.. и в сочетании с комбинезоном!!"© услышанное после игры. Таких туалетов было два, третий был в здании и освещающийся... но столь бурных эмоций он, конечно, не порождал.
Мастерский паёк состоял из доширака и двух булочек на человека. Правда о том, что всё полагается есть именно в таких количествах многие игроки были не в курсе - я не знаю, кому чего и насколько не досталось, но недовольные были.
UPD: *примечание* В любом случае, с обеспечением минимального питания для игроков, а также горячего чая-кофе МГ справилась, а большего она и не обещала.
"Пять минус" часов сна в условиях этой игры выглядели довольно жестоко. "Пять минус" - это значит, что если с первой нарративкой (мне её проведение казалось не очень осмысленным - существенных стрессов многие не успели заработать, а из-за позднего старта игры устать успели все) управиться быстро, часа за два, то проспать можно было пять часов.. но стоило учитывать, что при этом нарративки проводились преимущественно в тех же комнатах, в которых спали.. и люди, которые бурно что-то доигрывали до 9 утра могли стать помехой спокойному сну... как и холод.
Раздатка. На этой игре очень красивые значки. И по ним даже были специальные правила! А ещё флешбеки были оформлены в хитрые книжечки. Но.
Из-за аврального характера подготовки многие карточки дорезались на полигоне.
Карточки Вируса-Х были не заламинированы и не заклеены. "Мы сильные ролевые игроки"
UPD: незаклеенный вирус-Х, оказывается, полноценная игровая фича. И довольно интересная предсказуемостью последствий и долгим сроком действия.
Флешбеки располагались порой по несколько штук на одном листе, что создавало определённые трудности - как в поиске, так и в отсечке информации.
Карточки травм легко сминались до неудобоиспользоемого состояния.
Фотографии персонажей, выданные на руки, порой не были упомянуты во флешбеках. Многие фотографии не были похожи на самих людей - но тут уже вопрос к игрокам, которые порой предоставляли странные фотки.
Сама "чиповка" заняла тоже довольно много времени, что дало старт игры в 3 утра, т.е. на ~четыре часа позже, чем..
"Всякая электроника" работала. Особенно по сравнению с тем, как электроника плохо функционировала на одной из сентябрьских игр.
Вот только на ОК добиться нужного эффекта смогли совсем не сразу..
Работать электроника начала где-то с двенадцати субботы, а бОльшая часть функционала активировалась, кажется, часов через 12 после начала игры. При продолжительности ОК это было довольно.. печально. Некоторые записи хотелось увидеть раньше.. Хотя мне и без того неплохо поигралось.
Итог: АХЧ - это бич "Открытого Космоса", и проблемы с ним много кому помешали играть. Мне - нет,

3. Правила
"Нарратив"™. Правила были достаточно простыми и понятными. Проблемой правил, конечно же, были браслеты - когда их "ВНЕЗАПНО" не стало, мастерам пришлось переделывать и упрощать очень большой кусок игры, и от этих переделок и упрощений что-то стало хуже, что-то - лучше.. а что-то - просто исчезло.
Хотя сейчас мне, признаться, тяжело представить, как я бы читал в темноте на маленьком экранчике браслета те простыни текстов, которые у меня были в некоторых флешбеках. И что бы у меня было с глазами в таких условиях.
Закрытые части правил рассылались за двое суток до игры - и кому-то этого времени на подготовку существенно не хватило.
Правила по ремонту, например, оказались достаточно несбалансированными - так, что их пришлось фиксить прямо по ходу игры, создав одновременно с этим перекос в совершенно другом направлении - если сперва ремонт был слишком лёгкий, то после исправления некоторые персонажи с навыком ремонта больше не могли починить бОльшую часть повреждений в одиночку... ну или не бОльшую, а вообще все.
Но при всей несбалансированности моделька была довольно милой и интересной.
UPD: да, практическая невозможность одиночного ремонта - это тоже фича. Не знаю, насколько сбалансированная, но интересная.

4. Подготовка и стиль
В наблюдаемой части подготовки были очень большие провисы из-за переносов, но всё равно было заметно, что мастера провели титаническую работу по разработке игрового мира. Нельзя также не отметить проведённой m9a1_gernsback и собранной им группы хороших людей работы по записи всяких игровых аудио-роликов, создававших "+много" к игровой достоверности.
Была написана более-менее подробная история мира, содержащая в себе информацию по основным сюжетным квестам. Был нарисован сам корабль "Поколение", с объяснением что где в нём находится.

5. Сюжет
Disclamer: мне очень, очень-очень зашёл мой сюжет. У меня отличные флешбеки, подающие историю в нужной пропорции.
Мастерами был разработан достаточно подробный и хорошо проработанный мир, в котором переплелись несколько макро-сюжетов, приведших в итоге к старту корабля "Поколение". И к этим макро-сюжетам цеплялись личные сюжеты игроков - обычных (и не очень) людей (и не только), которые оказались на борту корабля "Поколение", порой очень тернистыми путями.
Мой личный сюжет был крепко привязан к сюжетам "Универсалы", "Пять Хлебов", "Полёт Элдриджа/Белого Горизонта", "Война на Титане" - и все они так или иначе проявились во время игры, приведя к тем или иным игровым выборам и действиям.
Мои флешбеки отлично читались и игрались, и довольно оперативно вскрывались... И судя по некоторым наблюдаемым мною вещам - мне с этим сильно повезло.
Проблемы с флешбеками возникали как организационные (в мире игры могли отсутствовать ключевые для флешбека предметы, ключевые кодовые фразы могли не дойти до игроков "по жизни"), так и игровые - флешбеки преимущественно возникали в качестве реакций на среду - и не все состояния среды оказались достижимыми. Конечно имелся и альтернативный механизм взаимодействия со своей памятью "нейрокресло", но... Одного нейрокресла было явно мало - гигантская очередь образовалась практически мгновенно.
На игре неплохо показал себя механизм краудсорсинга - флешбеки писали не только мастера, но и другие игроки, а также привлечённые к этому творческому процессу друзья игроков. С одной стороны это позволило сотворить за ограниченное время огромный массив текста. С другой стороны - некоторым игрокам их флешбеки показались совершенно неуместными: плечо действия "пожелания игрока, понятые мастером, сформулированные для автора флешбеков, понятые автором флешбеков и облечённые в ту форму, которую он счёл уместной" даже несмотря на многоступенчатую редактуру давало заметные сбои... Кмк - связанные с титаническим объёмом работы.
Проблема с "давайте соберём мирных жителей в одном месте и пусть они там делают НИЧЕГО" игру более-менее обошла - хотя и не всем пассажирам было чем заняться большую часть времени.
Тем более, что некоторые сюжетные действия были обрезаны проблемами с моделированием...
Впрочем это уже совсем частности.


6. Игроки
Со всеми, с кем я играл, мне поигралось хорошо. Даже лежание на холодном полу в процессе медленного умирания было очень бодрым и весёлым: в изоляторе собралась отличная компания, которой мы и болели.
Сцена с "Осталось три больных и два человека, способные их поддерживать, а значит если медики не поторопятся, то кто-то умрёт.. и я не могу делать этот выбор" была очень сильной.. с очень обнадёживающим финалом.
У нас был отличный изолятор, полный бодрых смертников :). Мало вещей объединяет сильнее.
Отдельное спасибо бодрому доброму доктору-убийце myrenysh за уже пожизнёвые эмоции, испытанные на операционном столе. "Я пересадила три сердца и один мозг!"©
mapra_pumka - спасибо за чудесную, драматичную и красивую историю со страшным финалом. Оно было очень правильно уместно.. и вообще.

7. Мастера
krayk, lenoran, enzalt, Бублик, v_kuzmin провели гигантскую работу, вылившуюся в том числе в рекордное (?) количество переносов игры и прочие печальные вещи, о которых я писал выше.
Но несмотря на всё произошедшее, игра всё-таки успешно прошла, за что честь им и хвала.
8. Вердикт
Для меня "Открытый Космос" стал хорошим завершением сезона.
Не для меня одного.
Но не меньше людей, которым игра не взлетела из-за проблем с балансом, моделированием и АХЧ.
Я бы с радостью снова отправился в путь на борту "Поколения", или "Белого Горизонта" - мир игры вызывает желание возвращаться в него. Несмотря на.
Я бы с огромной радостью сыграл в ту игру, какой представляли себе ОК Крайк и Леноран, когда писали тексты про то, какой они видят эту игру. И пусть в этом сезоне ничего не вышло - я надеюсь, что рано или поздно, но оно сложится.
И да, если бы не организационные проблемы, то...
Впрочем, жизнь сослагательного наклонения не знает.
Comments 
4-дек-2013 05:35 am
Но в продолжение при этом - играть бы уже не стал, верно?

BTW, thanks for the kind words.
4-дек-2013 08:24 am
Смотря какое продолжение.

Тебе спасибо!
4-дек-2013 08:31 am
Ну, видимо, другим персонажем, в другом формате и уже не на "Поколении". Но в том же мире.... с последствиями, так сказать :)))
4-дек-2013 06:29 am
Это было _очень_. Спасибо!

Edited at 2013-12-04 06:30 (UTC)
4-дек-2013 09:39 am
Приятно видеть, как собственные труды транслируются. Да ещё и про свою же игру. Спасибо.

Пара замечаний:
1. В твоей заявке важным было ещё "Айзек Кларк".
2. Про съеденную заявку сказал бы, нашли бы, скорее всего.
3. Если я правильно помню, сна мы всё-таки дали больше, чем на 5 часов, разве нет? Даже с учётом нарративки.
4. Про мастерский паёк: http://openspace-rpg.livejournal.com/25898.html п.6. И всё ровно так и было. Не знаю, чем руководствовались те, кто ждал большего.
5. Вирус Х должен был быть заламинирован, но не должен быть заклеен. Да, все сильные ролевые игроки. Ты как игрок сразу получал информацию по течению болезни. Это фича, а не баг.
6. А у кого фотки не совпадали с фб? Я хнаю только один случай.
7. Ремонт. То, что стало надо чинить не в одиночку - тоже фича, а не баг.
8. А у кого были описанные тобой проблемы с сюжетом? Я про написание фб?

В остальном - увы, всё так.
4-дек-2013 09:52 am
Просто отчёт я писал дважды - ибо в первый раз его таки съели глюки жж.
1. Да, Кларк - это важное. Отлично сыграло.
2. Я довольно поздно решил перечитать - а в предыгровую неделю с таким дёргать с учётом прочей нагрузки... Проще было решить, что это метаигровая магия амнезийного движка.
3. Дисциплинированные игроки стали вставать в 12, как и было написано в тайминге :).
4. Да, просто кто-то съел несколько дошираков и кому-то их из-за этого не досталось. Нет, не мне, но реакция была "пустячок, а неприятно".
5. Фичи порой легко перепутать с багами :). Но болелось им здорово.. и фича, наверное, интересная...
6. Скажем у меня была вторая фотка, не упомянутая во флешбеках. Первая и третья - упомянуты, вторая - нет. И на послеигровой встрече я слышал, что это не единичный случай.
7. С учётом правила "не больше двух действий от помощника, не больше двух помощников" активный ремонт стал ещё более бодрым).
8. Проблема с ФБ была как минимум у Коленки, которая жаловалась на то, что у неё в ФБ оказалось то, во что она не хотела играть.
Проблема с ФБ была у Винтры - персонажу ФБ не очень соответствовали. К сожалению, сходу не могу сказать, у кого ещё были такие проблемы, но сожаление о несоответствии ещё проскальзывало.
4-дек-2013 10:00 am
4, 5, 7 - поправь, что ли. Мы достаточно накосячили, чтобы не увеличивать количество наших косяков.
6. Да, и правда. Странно, я вроде проверял, когда составлял эти списки фото. Ну, плохо проверял, значит.
8. У Винтры проблема была немного в другом. Скажем так, не в её фб. Её фб-то ей подходили... Я просто с ней успел поговорить после игры.
А Коленка не дождалась/не увидела того, во что хотела играть. Частично вина общего бардака, частично - сама молодец.
Но в целом да, просчёты были. Не считая людей, взятых на замену.
4-дек-2013 10:25 am
Несколько исправил/дополнил.
4-дек-2013 11:50 am
Да, и если что. Вдруг снова решишь написать.
Шаблон отчёта меняется, устаканены только пп. 1 и 8. Всё, что в середине, может меняться (местами, объединяться с другими пп или разделяться), в зависимости от того, как удобнее про это писать.
ну это просто к слову пришлось.
This page was loaded ноя 22 2017, 9:22 am GMT.