?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
Интересно, кто сказал молодым и талантливым авторам, что точка… 
17-янв-2014 02:36 pm
чёрный№2, 1, Джерайн
Интересно, кто сказал молодым и талантливым авторам, что точка является лучшей заменой запятой? Повбывав бы, право слово.
Comments 
17-янв-2014 11:41 am
Им никто не говорил. Просто у "молодых и талантливых" образ мысли такой, что у них длинные предложения в голове не "усваиваются".
17-янв-2014 11:42 am
Вот честно, когда им 30+, 40+ и 50+... Зла не хватает.
17-янв-2014 11:44 am
Я считаю, что это зачастую издержки избытка общения в интернетиках.
Даже здесь в ЖЖ много реже стали писать длинные посты.
17-янв-2014 11:53 am
Истоки сокращения объёмов постов в ЖЖ несколько иные и отдельно где-то даже разбирались. Мол люди привыкают к соцсетям и отучаются анализировать большие куски информации...
...но увидев построения вида "[Вводное слово]. N сделал [описание действия]. А я - ответил [описание действия]. Но у меня [описание результата]. [Вводное слово]." начал сомневаться в том, что дело только в интернетиках...
17-янв-2014 12:04 pm
Возможно, это результат плохо реализованного стремления писать лаконично, чтобы словам было тесно, а мыслям-просторно.
17-янв-2014 11:49 am
А я, наоборот, длинными предложениями страдаю, например :)
17-янв-2014 11:59 am
Тащемта, я тоже, например, и даже переусложняю многие конструкции вводными словами, что адово снижает треш и угар кутежа, а также воспринимаемость текста - можно с уверенностью сказать, что чрезмерное обогащение предложений вводными словами, например, деепричастными и причастными оборотами, вводными предложениями (причём, что забавно, совершенно всё равно, будут ли эти вводные предложения в скобках, или же идут сносками в конце страницы или текста - всё равно они разрывают структурную и смысловую целостность текста, отвлекая читателя посторонними мыслями и идеями), и тому подобным обычно следует из недостаточного умения чётко формулировать свои мысли и идеи, или же из плохого понимания того, как, зачем и какая информация воспринимается читателем, причём не только безусловно эрудированным, но и наткнувшимся на текст совершенно случайно, а кроме того, чрезмерное усложнение текста может привести автора к непроизвольным самоповторам, связанным с тем, что нить повествования теряет уже он сам.
17-янв-2014 12:11 pm
Вот поэтому точка лучше. =)
17-янв-2014 12:13 pm
Да нет, не лучше :-). Я не стану приводить таких же ужасных контрпримеров и прошу поверить на слово =).
17-янв-2014 12:26 pm
Лучше так, чем бесконечные предложения, обвешанные дее- и просто причастными оборотами так, что в их конце автор и сам уже не вполне уверен, что он изначально хотел сказать.
17-янв-2014 12:30 pm
Когда на протяжении нескольких глав ни разу не видишь запятых перед союзом "а", а только точки - это уже напрягает.
17-янв-2014 12:36 pm
Да, крайности плохи в обе стороны.

Но потом, есть же Камю, например. Где предложения не просто кратки, а зачастую вообще состоят из одного слова.

Я подозреваю, что основная претензия у тебя не к синтаксису, а к скудости смысла.
17-янв-2014 12:47 pm
Крайности хороши при умении ими пользоваться, когда это художественный приём, а не явное неумение пользоваться родной речью.
И это не претензии, это огорчение :).
17-янв-2014 01:30 pm
Это может быть из-за плохой работы шифта, но хорошей - спеллчекера и автозамены.
17-янв-2014 01:31 pm
...ну да. А ещё где-то там бывают редакторы и корректоры... :).
17-янв-2014 12:30 pm
а как же "точка с запятой"?:)
17-янв-2014 12:30 pm
"а её в школах запрещают ставить!"©
17-янв-2014 01:22 pm
Уверен, что в школе научили ;) Не уверен, где ставить запятую - пиши более короткими предложениями.
17-янв-2014 01:35 pm
Да блин не говори! Но, предполагаю, это всё от мнения, что писать надо по-чеховски, коротко и ёмко. Гррррр... мне с моей любовью к сложным оборотам тяжко.
17-янв-2014 01:50 pm
Правильно, лучшая замена запятой — это тире.
17-янв-2014 03:25 pm
не так.

Повбывав бы. Право слово
18-янв-2014 10:52 pm - Аргх!
Любопытства ради, а может в правилах украинского языка на эту тему что-то есть?
19-янв-2014 07:31 am - Re: Аргх!
небольшая разница в сложноподчиненных предложениях, но, в принципе, все то же самое
17-янв-2014 08:06 pm
Тот же, кто им сказал, что в конце прямой речи перед тире можно ставить точку.
Козёл какой-то, короче.
19-янв-2014 07:32 am
я с редактором моих книг за эту точку постоянно ругаюсь
This page was loaded ноя 24 2017, 6:08 am GMT.