?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
"Возможен дождь". 
20-июн-2014 06:33 pm
чёрный№2, 1, Джерайн
Давненько я ничего не писал про компьютерные игры... а дома ещё и отчет с Сакуры недописанный лежит... но в Стиме распродажа началась...
Risk of Rain - это такой indie rogue-like платформер с элементами Left4Dead, сделанный "студией" состоящей из двух человек.. Ну и отдельно композитора наняли, чтобы музыку написал.

Платформеры я люблю с детства, а печальную историю про попытку пройти Аладдина мне бабушка все ещё старательно напоминает. Когда в детстве я пытался придумать "свою компьютерную игру" - я рисовал в альбоме "уровни" для платформера и, конечно же, страшных монстров с щупальцами, бензопилами и пусковыми установками.
В Risk of Rain нет разве что монстров с бензопилами. Всё же остальное...

Будущее, время регулярных космических перевозок. ВНЕЗАПНО на космическом корабле, пролетавшем мимо планеты N (и совершавшим какой-то не очень обычный рейс) открывается портал, из которого на корабль попал некто с "говорящим" именем Провидение (Providence) и толпа всяких чудищ. Корабль упал на планету, успев отстрелить спасательные капсулы...
Но выжил только один пассажир. Главный герой игры.

В игре есть: десять классов персонажей, десять уровней (разделённых на шесть этапов, плюс один секретный уровень на третьем этапе), более ста всяких предметов, порядка трёх десятков разновидностей врагов, с десяток боссов и артефактов.

Большая часть предметов скрыта, до того момента, пока не будут выполнены необходимые условия.
Все классы кроме стартового "Коммандо" - тоже.

Игровой процесс выглядит следующим образом: персонаж появляется на уровне и начинает суматошную беготню в процессе поиска портала на следующий уровень. В процессе этой беготни к нему постепенно присоединяется возникающее буквально из под ног население уровня, от летающих медуз до агрессивных светящихся "папаш" и големов. После того, как портал найден и активирован, начинается отсчёт в 90 секунд, в процессе которого появляется основной босс уровня, а прочее население начинает появляться с гораздо большой частотой. После окончания отсчёта появление монстров прекращается и нужно зачистить уровень, после чего можно двигаться дальше. И дальше. И дальше...
После прохождения пятого уровня встаёт выбор - сразу отправиться штурмовать USS Contact Light, или же повторно отправиться на предыдущие уровни в поисках новой амуниции.

В процессе отстрела монстров персонаж получает опыт и деньги, которые или автоматически переводятся в опыт в конце уровня, или тратятся на вещи в процессе прохождения.
Вещей, как я уже говорил, много. Они падают с боссов, при определённых условиях также падают с крутых монстров, их можно "выкупать" из сундуков или из капсул..
Кроме того, на уровнях можно найти дронов-помощников, которые существенно облегчают прохождение.

Всё время игры неумолимо тикает таймер, каждые пять минут (и до сороковой минуты) увеличивая уровень сложности, после чего сильно сложнее игра становиться уже не будет. Просто все враги будут толще и их будет несколько больше... И боссы будут появляться толпами, причём в своих "элитных" версиях.

Никаких чекпоинтов в игре нет, умер - начинай весь путь сначала.

Про rogue-like элементы (открываемые предметы, отсутствие сохранений, необходимость исследования мира, сюжетные вставки, которые можно прочитать при достаточном настреле монстров и сборе выпадающих из них "страниц дневника персонажа, рост уровня) я написал.
Про платформер - тоже всё ясно. Вид сбоку, стильная пикселястая графика, платформы, лестницы, "секреты", etc.

Но при чём здесь L4D? Всё просто. Во-первых, в игру встроен кооператив на четырёх игроков, играть можно как по локалке, так и по сети. Во-вторых, у этой игры тоже есть "Режиссёр" - специальный алгоритм, который отвечает за появление новых монстров и то, насколько сильными они будут. Именно благодаря ему последний уровень будет очень похож на кусочек из "серьёзного Сэма".. только с куда как более прочными и злыми монстрами.
Глиняный голем с ракетницей? Лавовый червь бьющий током? Колосс, лечащий всех вокруг? Адские демоны? "Мусорщик" с десятком ракетных установок? Здесь есть всё это... и даже больше.

Но самое главное, на самом деле, это атмосфера игры и кусочки ОБВМа. За всю игру есть только один "монолог" и тот исполняется финальным боссом в перерывах между этапами битвы. Всё остальное время герой пытается пробиться через абсолютно враждебную биосферу к кораблю, чтобы улететь отсюда и забыть об этом мире смерти как о страшном сне... Некоторые создания враждебны к другим, другие - кажутся безобидными, но...
В этом мире нам никто не рад. И нужно просто отправиться в любое другое место.
This page was loaded дек 14 2017, 4:24 am GMT.