Lionking[st91] (lionkingst91) wrote,
Lionking[st91]
lionkingst91

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Обрывки мыслей: Dwarf Fortress

Я не люблю компьютерные игры-«песочницы» с «огромным открытым миром», требующим «внимательного исследования», гарантирующих «сотни часов уникального игрового процесса».
Я задрот-исследователь и в подобных условиях через некоторое время я просто задалбываюсь из-за повторяющегося игрового процесса, перфекционизма и сложностей с целеполаганием.
И при всём при этом, Dwarf fortress я люблю нежною любовью по целому комплексу причин.
Несмотря на отсутствие "глобального сюжета", "графониума" и различное "веселье".
Например, я люблю игру за то, что она состоит из «оптимистичной безнадёги». Grimdark и специфическая ирония.
Сообщество поклонников этой игры придумало лозунг «Losing is FUN», кажется ещё до того, как ролевики стали массово говорить про «Play to lose».
Всё просто: официальной «победы» в игре нет (хотя, конечно, теоретически можно достичь того уровня развития, на котором игра не будет представлять никакой сложности), а вот способов проиграть – множество. Это привело к тому, что кроме построения самой удивительной крепости, люди развлекают себя и самыми удивительными проигрышами.
Впрочем, добиться обычного проигрыша тоже несложно.
Можно случайно обрушить свою крепость, плохо рассчитав масштабы конструкции. Можно случайно (или намеренно) затопить свою крепость (в том числе – лавой). Можно откопать какого-нибудь Балрога, который радостно выпотрошит всё население крепости. Крепость может пасть в результате осады. Два предыдущих варианта могут случиться одновременно – и крепость может совсем повторить судьбу Мории (достижение для задротов – полностью воспроизвести Морию, а затем – её судьбу). Крепость может вымереть из-за отсутствия еды, воды или алкоголя. В совершенно благополучной крепости какой-нибудь мастер может сойти с ума и изготовить артефакт из своего товарища, гибель которого заставит какого-нибудь легендарного воина впасть в ярость.
Вот так слово-за слово и половина крепости в руинах, живые гномы - в депрессии или ярости, но это, скорее всего уже ненадолго.
К тому же, Win32 клиент ожидаемо падает, когда игра начинает кушать больше 2Гб памяти, естественно ничего не сохраняя при этом.

Постройка гномей крепости подобна изображению сложной мандалы из песка всё лишь ради того, чтобы разрушить всё сразу после завершения. Времязатратная демонстрация неумолимой победы энтропии.

Конечно, играть можно и ради историй – игра творит цивилизации и их истории ещё при генерёжке, а дальше всё развивается по рельсам прогресса параллельно с тем, как игроки строят свою крепость, торгуют и воюют со своими соседями…
…и каждое действие может повлечь за собой последствия.
Tags: d-s, игры, обрывки мыслей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments