?

Log in

No account? Create an account
Хорошего понемногу...
joking on ye edge of Abyss
Morituri te salutant! 
7-фев-2018 09:32 pm
Шериф#1, dark#1, лезвие на коже
Играть в мортидо: знаю, умею, люблю и практикую.
Собственно, когда всё чаще стал встречать "смерть на грани победы" (весёлый сюжет и любимый, конечно) или так или иначе убивать сыгранных персонажей...
Как-то так получилось, что в процессе бурной рефлексии решил пересмотреть некоторые методы и попробовать сыграть некоторые вещи иначе.
Хотя какое там решил - местами всё вышло настолько "само", насколько сами герои произведения влияют на его сюжеты... В любом случае, сезон 2017 года у меня прошёл в том числе в рассуждениях о мортидо, смерти и её необходимости... Или, конечно же, отсутствии таковой.

Сезон у меня начался с "Красного террора в Петрограде". Игры, на которой появилась шутка "судьба отыгрывается судьбой" (ах это дивное разминирование за пять минут до взрыва, случившееся по совершенной случайности, из разряда "не думал, что так бывает") и закончившаяся для персонажа перерезанным горлом и путешествием на дно Невы а ещё - памятником, говорят.
История в которой смерть была внезапной (хотя были же подозрения, но сам молодец), персонаж как раз только-только начал всё исправлять - и резкий конец, смазавшийся из-за отсутствия его участия.
Зато немного побыл харизматиком, тоже ценно.

Дальше была Harry-D-Rama от Рингла, на которой я ради этой самой драмы убил в одной из сцен своего несчастного Сириуса Блэка - и сюжет, конечно, сложился, но самое смешное - что в этот момент этого персонажа можно было и не убивать. И поняли мы это очень сильно потом... Но зато, конечно, красиво, драматично, да и из этой сцены выросло потом довольно задорное "итого".

На SINworld'е мой Джек был первым погибшим - и с одной стороны, персонаж иначе поступить не мог, а с другой - масштаб катастрофы он, конечно, не представлял до упора. Ну и вообще история хорошо сложилась, хотя совесть за то, что вот так вот угробил персонажа меня в какой-то момент начала заедать. История-историей, но нужно же и выходить за свои рамки? Хотя бы пробовать...

Когда угробился мой первый персонаж на Joystealer'е я даже не сильно удивился. Ситуация была такой, что шансов спастись у него было призрачно мало, особенно без послезнания. А с игровым знанием - в социалку я не смог совершенно.
Зато у меня была практически "коронная смерть" - поглумился напоследок над своими сложившимися жертвами, пронаблюдал осечки при попытке меня застрелить - и шагнул в шлюз с выставленным средним пальцем. "Злодей получил по заслугам, но сделал это с должным вкусом".
Вторым персонажем я решил выживать просто из чувства принципа, с намерением перебороть мортидо. Сделано. Не сказать, чтобы это было легко, но это было как минимум весело (и два трупа на счету - как-то очень-очень персонажу жить хотелось).

Конец Света в этом отношении был... У нас был наш Кодекс, у меня было игроцкое понимание, что Война Гнева нас не обойдёт скорее всего и потому...
"Именем Валар повержен!" было ожидаемым.. А вот то, что я при этом пережил первичную фильтрацию - уже удивило.
Хотя, конечно, с точки зрения Кодекса Севера умирать ради него - нарушать его дух. Странно ли при этом, что оба палача крепости выжили? Кажется, что нет.

История про смерть с "Охоты на Мессию" была мною расписана довольно подробно - главное, что в нужный момент я поговорил с Йолли и многоопытная Шломит вправила чересчур принципиальномй Йоханаану если и не мозги, то вектор приложения его разрушительных чаяний. Поэтому вместо того, чтобы сложиться об римлян или о того-кого-называли-Мессией всё сложилось так, как сложилось. Отличная кульминация сюжета, отличная кульминация мета-истории про "смерть за его плечом".
Естественно, Йоханаан пережил 32 год. Думаю, что и тридцать третий переживёт. В нём хватит огня на многое... как и веры с яростью.

Тема смерти не обошла меня стороной и на Помпеях. Как иначе рассказывать историю, как я с мечом в руках сражался с восстанием рабов? Правда недолго и неэффективно - много ли навоюешь в одиночку? Но...
Но персонаж не стал выходить на Арену с последней речью. Он намеревался выжить - и цеплялся за жизнь со всем упрямоством человека, воевавшего и вернувшегося с войны.
...то, как голосовали этруски стало для меня... бальзамом на одну давнюю душевную рану, а для персонажа - вторым шансом, который он упускать не намерен.

Без мортидо, к счастью, обошёлся Паноптикум - моя гордая Беларусь просто торговала картошкой и растила Халков, не участвовала в третьей мировой и растила картошку. А ещё были территориальные споры с Косово, после чего Беларусь снова растила картошку. Игра в треш и стереотипы, так что чего это я?

Зато Третья Эпоха снова стала в чём-то знаковой - ну правда, что может быть более смертецентрично, чем выезд в составе команды мертвятника? Мы большие молодцы, факт. "Клиенты остались довольны" :).

Deus Ex я в рамках этого поста рассматривать не буду. Поскольку с одной стороны - игра в бессмертие, а с другой... не имеет значения.

Большие игры Сергияра были тоже вне этого дискурса. Но там всё просто - гем-лорд умирать не намеревался, потому на планету по возможности не спускался и старательно выходил сухим из воды.

Зато Антропография...
Началось всё с победы в Игру со Смертью (довольно буквально), а дальше... тут и попытка убийства Учителя, позволившая двигаться дальше, и победа над предводителем Дикой Охоты, и, и...
И игра в то, что мир безграничен и на самом деле можно и не умирать. Конечно, такое бывает только в играх, но...
...
...но действительно. Можешь не умирать - не умирай. Историю можно закончить и другим образом. Прославить Београд, который мы потеряли - и воспеть Београд, который мы обрели в своих сердцах и памяти.

Рендалл Флегг, сыгранный на "Долгой Прогулке" тоже решил, что если можно не умирать, то не стоит этого делать. И потому, когда конвоиры забыли подарить ему личную пулю - только порадовался. Конечно, дальнейшее путешествие в мешке для трупов - это другая история, которая закончится известным по циклу "Тёмная Башня" способом (причём явно неоднократно), но это будет не сейчас. Это будет ещё не скоро.

В этой же логике сложилась и история моего персонажа на Тёмной Башне, закончившаяся, например, тем, как он, подхватив револьвер (дедовский? убитого ли стрелка? Стивена? Роланда?) пошёл в пустыню за Человеком в Чёрном - в странной надежде найти Тёмную Башню. Это - его история и я вряд ли расскажу её, слишком многое в истории Вейла скрыто от меня вуалью неопределённости. Просто сюжет игры дал выбор "не умирать" - и в отличии от моей обычной традиции я выбрал именно его и сделал это сознательно.

Про WH40k e6: Mortis Lux я писать не буду, в надежде на продолжение. Ну разве что "извинити я ничаянна". Но это я расскажу потом.

Зато развивая тему этого сезона я поехал на Чёрный Самайн Дайре Донном - и довольно задорно поиграл в бога смерти, ушедшего от дел. Или.. ну... тут ведь как, в общем.

Дальнейший сезон пролетел довольно быстро: выжил на Полисах. Не скажу, чтобы это было легко, но и не настолько сложно, если применять мозг по делу. Причём снова отметил, что после вспышки адреналина приходится повторять себе то, что только что произошло, чтобы запомнить - или опрашивать свидетелей.

И, как финал сезона - отлично умер на Шлеме Ужаса, поскольку играл не в эффективность (а мог же!..), а в last day. При этом не чувствую, что угробил персонажа, в кои-то веки, а скорее наоборот - финальная речь вышла чуть ли не бодрее, чем на Joystealer'е. Эх, милый богохульник Айвен, мне тебя даже будет немного недоставать - но ты родился не в то время и не в том мире, а такое может случиться с кем угодно. Зато радоваться жизни ты умел довольно неплохо и мне есть чему у тебя поучиться.
This page was loaded июл 18 2018, 12:01 pm GMT.