Lionking[st91] (lionkingst91) wrote,
lionkingst91

Камино Сантьяго. День 3, 30 октября 2019. Фонсебадон-Понферрада

26,8 км.

Ноги я размял так старательно, что уже не просыпался ночью от боли.
Надел последнюю чистую футболку. Всё-таки пора бы уже воспользоваться услугами прачечной. Вечером. Главное, чтобы она была в альберге.
Большая часть перегринов покинула альберг ещё до того, как я встал. Зато - телефон всё-таки более-менее зарядился за ночь. Я вышел на Дорогу на рассвете - и даже попробовал его сфотографировать.
У альберга остался Ральф и ещё какая-то девушка - любуются рассветом.
Я же пошёл вперёд, с цоканьем палки о дорогу. Конечно, вчера резиновый наконечник ещё прикрывал металлический штырь. Но это было вчера, а вчера был длинный день.
Дорога из Фонсебадона идёт дальше в гору, извиваясь змеёй.
Я уже ковыляю достаточно бодро, чтобы кого-то обгонять.
Дохожу до креста де Ферро, поднимаюсь к нему. Разглядываю его. Иду дальше.
В дороге натыкаюсь на выделенное место для костра с подписью: можно заночевать в палатке, но только одну ночь.
Дохожу до Манхарина, вспоминаю истории про тамплиера и осознаю, что просто обязан зайти и что-нибудь купить.
В итоге покупаю себе значок в форме тау-креста, а ещё - какой-никакой завтрак: багет с хамоном и банку колы.
Колы!! Она сладкая, с кофеином и вообще немного напиток богов. Особенно прямо здесь и сейчас.
Завтракаю.
Тем временем снаружи начинается дождь.
Когда я уже собираюсь идти, тамплиер смотрит на меня и пытается спросить на испанском, где мой дождевик. В качестве примера дождевика показывает мусорный пакет.
Это логично - пока я ел, под крышу заходили две женщины и нацепляли на себя гамаши, прятали рюкзаки в чехлы, прятались под дождевики сами.
Я пожимаю плечами и говорю, что у меня его нет - и выхожу наружу.
Дождь прекращается довольно быстро - но воздух остаётся очень влажным. Бодро ковыляю вперёд. И вверх. Всё-таки некоторый подъём впереди есть...
Зато проблем с водой пока нет.
Натыкаюсь на могилу рядом с дорогой (не уверен, что делал фотографию).
Путь умеет убивать. Кто-то умирает от старости. Кто-то - от нагрузок или сложной обстановки. Не могу сказать, что могил у дороги много, но они есть.
Через некоторое время подъём переходит в спуск. Виды охренительнейшие - горы справа, горы слева, ветряки, облака далёкие и близкие. Тропа... Более-менее проходима. Правда спуск не слишком удобный, а сбитые ноги время от времени намекают мне, что я не очень прав, шагая по камням. Время от времени набегает изморось, но не слишком долгая и сильная.
Таким манером я добираюсь до Эль Асебо де Сан Мигель.
Там, глядя на горку рюкзаков рядом с баром решаю, что это хороший повод для привала. Так как я уже позавтракал - беру на баре бокал Риохи и чашку кофе. К ним мне дают конфетку. То, что надо.
Сижу, отдыхаю. Затем - выхожу наружу. Изморось превращается в кратковременный дождь. Встречаюсь с колумбийцем, с которым ночевали в Асторге, спрашивает меня, собираюсь ли я и сегодня пройти пятьдесят километров. Горячо возражаю.
Церковь Архангела Михаила закрыта, что немного огорчает. Но с другой стороны - не очень, поскольку я и так иду в специальной футболке.
Бодро ковыляю дальше, впервые сталкиваюсь с синими встречными стрелками.
Но их сейчас не очень много. Небольшой отрезок ровного пути снова превращается в спуск. Долгий и довольно неприятный - тем, что идёт по камням, а камни - твёрдые!
Меня обгоняет "гаррипоттер", затем - его спутник. В этот раз он подал голос и я выяснил, что это всё-таки парень. Про себя я окрестил его бисенёном, поскольку ну... Прямо анекдот про Сефирота и стандарты красоты. Воплощённый.
С гор видны какие-то здания относительно большого города. Про себя смеюсь, что наверняка в эти точки на горизонте и надо идти.
Оказалось, что не казалось - но потом.
Пока же остаётся только продолжать спуск, который то приемлемый, то почти крутой. Я хромаю всё ещё достаточно бодро - и бодро же прохрамываю Риего де Амброс насквозь.
Правда спуск к нему довольно неприятный.
Особенно для человека, который не в состоянии разогнуть правую ногу полностью.
В особенно тяжёлых местах спускаюсь, опираясь на палку обеими руками.
Там, кстати, останавливаюсь набрать воды у церкви и некоторое время сижу, отдыхаю. Пользуясь передышкой - обновляю воду в термосе. Случайно оглушил шмеля, но надеюсь, что он выжил.
Церковь украшена ракушками.
Когда до церкви доходит колумбиец я как раз решаю, что достаточно отдохнул - и иду дальше.
Там же меня догоняют Ральф с той девушкой из альберга, но задерживаются осмотреть город - а затем задерживаются на спуске.
За Риего он продолжается.
Красивое ущелье, переход через речку-переплюйку и дальше. Вниз и вверх. Но больше, конечно, вниз.
На входе в Молинасеку меня снова догоняют Ральф и девушка.
Ещё меня догоняет дождь, плавно превращающийся в ливень.
Традиционно отвечаю на основной вопрос: "Я ещё могу идти". И иду. Фоткаю, что придётся. Судя по дорожным знакам, в городе есть аптека, а это значит, что меня ждёт или эластичный бинт, или саппорт для колена.
Перехожу в город по мосту, любуясь бурным течением реки.
Сворачиваю с дороги к аптеке...
...лишь для того, чтобы обнаружить, что она закрыта. Дождь превращается в ливень.
Возвращаюсь на Дорогу переулком, вижу супермаркет и висящие у входа дождевики.
Ну и Ральфа, разглядывающего ассортимент.
Захожу внутрь, беру бутылку местного вина, пауэрэейд, редбулл, саппорт для колена, дождевик...
...переплачиваю, конечно. Итоговая сумма выходит красивой: 42.42€.
Продавец внимательно глядит на меня, а затем дарит два банана и помогает надеть дождевик.
Я выползаю наружу. Некоторое время иду неподалёку от Ральфа - поглядывая на окрестные бары и рестораны. Но самое интересное для меня меню осталось позади - а Ральф с девушкой так нигде и не остановились, так что и идея с компанией не зашла. Поэтому на выходе из Молинасеки сажусь и съедаю подаренные мне бананы.
Снова вперёд. Снова подъём в горку. Вызывает глухую ненависть - тем, что приходится идти по асфальту, а это всё-таки больно. Конечно пройду, но...
...но это занимает время. Я снова замедляюсь. Снова спуск. Снова подъём. Останавливаюсь на очередной горки у развилки пути. Выбираю более длинный вариант - и падаю отдыхать на мокрую траву.
Снова иду дальше. Вниз, по гравийной дорожке, мимо очередной могилы.
Вверх, по гравийной дорожке, уступая дорогу автомобилю.
Прохожу Кампо, фотографируя надвратные фигуры.
Почти в конце деревеньки знак: перегрины, можете набирать воду здесь - и указатель на дом.
Прохожу мимо.
Женщина у этого дома спрашивает меня, окей ли я.
Файн энаф ту волк. Энаф файн.
Дождь заканчивается, но как-то дождевик с себя снимать я не тороплюсь.
Вперёд, вперёд, по асфальтовой дорожке с очень неудачной обочиной, по которой идти больнее, чем по асфальту, несмотря на траву. Посидеть немного - и дальше. Вниз, к Понферраде. Перейти несколько дорог, упасть на лавочку рядом с аптекой. Кстати да, надо будет купить вольтарен... и крем от загара... Но потом. Сейчас самое важное - заселиться.
Так что я ищу альберги, не очень доверяя стрелкам и указателям, а затем иду по карте.
Конечно же, по закону подлости идти приходится вверх.
Через мост и далее. Правда не слишком далеко от моста.
Заселяюсь в альберг. Альберге Гвиана.
Самое важное для меня в тот момент - не вайфай, не тёплый душ, а наличие прачечной. Она есть - и потому спокойно заселяюсь. Времени - полшестого (что даёт примерно девять часов пути), мне, как первому заселяющемуся в номер, достаётся одноэтажная кровать.
Душ.
Отнести вещи в стирку.
Оценить сценку "девушки после дня пути пытаются спуститься с лестницы" - и самому спускаться также. По ступеньке, держась за перила. Не торопясь.
Заодно закидываю в стирку и свою куртку. Просто потому, что не хочу ставить её в угол - а она и так сильно вымокла за день.
Отправляюсь в поисках ужина.
Вверх от альберга начинается явно старый город. Брожу по нему, сверяясь с мапс.ми. С сомнением гляжу на окружающие заведения, в раздумьях - хочу ли я это есть? Или нет? Или...
Захожу в супермаркет, беру там энергетик и хамон (старый, который я нёс с собой с первого дня, я всё-таки выкинул, возможно, что и зря), после чего выбираю случайный ресторанчик.
Там нет меню на английском, но есть англоговорящая сотрудница - но пока она освобождается, я успеваю выбрать при помощи гугл-переводчика.
К моменту моего возвращения, вещи достирываются и остаётся только отправить их в сушилку. Сперва - на 22,5 минуты, затем - ещё на столько же. По-хорошему, нужно было и в третий раз повторить, но я слишком устал и решаю экономить.
У меня появляется сосед - велосипедист. Камино можно проходить разными путями.
Почему-то телефон в "розетке рядом с кроватью" заряжаться не слишком желает, зато в розетке "над кроватью" - вполне (планировка была рассчитана на двухэтажную кровать и то, что там встала одноэтажная - ну, бывает).
В итоге заряжаю телефон я довольно странным образом - но главное, что процесс идёт.

Альберге Гвиана - 12€. Есть лифт (это бывает прямо очень важно). Комнаты просторные, вайфай работает, есть индивидуальные шкафчики с кодовыми замками. Прачечная, сушилка (притом, сама комната-прачечная довольно тёплая, если не забывать закрыть дверь, вполне можно высушить все вещи и так, если прийти довольно рано). Есть завтрак за 5€, с шведским столом.