Lionking[st91] (lionkingst91) wrote,
Lionking[st91]
lionkingst91

Categories:

Fallen London. Профессии

Ладно, так как FL является нынче одним из самых доступных мне источников радостей - расскажу немного про тамошние игровые профессии.
Да, Fallen London - это достаточно скучная браузерка.
Просто написанная очень вкусным языком, с объёмом текста существенно превышающим "Войну и Мир" и фирменным сарказмом и чёрным юмором. Как вы думаете, какие характеристики повышает Невзорвавшаяся Мина? "Убеждение" и "Опасность". И как-то не сомневаешься, что человек, повсюду таскающий с собой морскую мину, чертовски убедителен.
Ещё там задорная система фракционной "одолжения-известности".
Если когда я начинал играть, "связи" с фракцией были самостоятельной характеристикой, то теперь у всех основных фракций (за исключением Мастеров, колледжей, Вдовы и Герцогини) связи бывают двух видов: "одолжения" и "известность". "Одолжения" - это текущий уровень взаимодействия с фракцией. "Ты - мне, а я - тебе". Купить пива констеблям, прокатиться по Украденной Реке... А потом, задружившись с докерами обменять их услуги на осколки глима. Или, воспользовавшись дружбой с констеблями, вынести останки неопознанного трупа, чтобы с их помощью сделать скелет на продажу. Ну или накопить "одолжений" и сделав ещё некоторую работу для фракции (и, соответственно, вложившись ресурсами) повысить свою известность. Высокая известность у фракции открывает доступ к фракционным шмоткам (та же самая мина - "топовое" фракционное оружие моряков) и к некоторым полезным возможностям в поздней игре. Например, упрощение некоторых проверок.
Отдельно меня радует описание соответствующих ступенек "известности". Скажем, 50 известности в Большой Игре - это "Пешка на D8". И это многого стоит.
Но я до этого ещё не докачался, конечно. У меня пока только "Говорят, что это именно он украл Солнце" (враки, я только в трещине на Солнце Параболы поучаствовал) и "Они говорят, что ты воплощаешь Дух Закона" есть, но я и не тороплюсь. Со временем достигну должной известности.
Конечно, связи среди Змей мне пока не пригождалась, но Пальцевые Короли - это совершенно отдельная история.


Профессии дают персонажу игрока довольно важные вещи: во-первых, конечно же, зарплату.
После последних апдейтов зарплату немного отбалансировали, добавив каждой профессии "Одолжений", что сильно облегчило жизнь (и дало стимул на развитие).
Во-вторых, каждая профессия даёт игроку уникальное "орудие ремесла": вещь, которая доступна только при выборе соответствующей профессии.
В-третьих, профессии порой дают некоторые новые возможности. Скажем, Полуночник обладает определёнными бонусами в определённой Шахматной Партии, Лиценциат может использовать головы своих жертв при продаже скелетов, а Серебряник чувствует себя в Параболе как дома (а ведь когда-то он был Зеркальщиком, но те времена прошли). Ну и в "Двенадцати днях Господина с Мешком" профессия играет важную роль.

И, главное, все профессии очень хорошо показывают погружение персонажа в тайны Неземелья.
Разве что профессии "нулевого уровня" немного выбиваются из этого списка (как и "нефракционные профессии"), но тут уж как посмотреть.
Профессии "нулевого уровня" - это профессии для новых персонажей, которые больше помогают немного прокачаться и привыкнуть к отсутствию Солнца и к тому, что звёзды - это насекомообразные существа, ползающие по потолку огромной пещеры.
Профессии нулевого уровня это Карманник, Неопытный Поэт, Крепыш, Опрашиватель. Помогают прокачивать Сокрытность, Убеждение, Опасность и Наблюдательность соответственность.
А вот дальше начинаются линейки.

Линейка Управления.
Агитатор - Мистик - Серебрянщик.
Уже сама прогрессия выглядит довольно забавно.
Особенно с учётом того, что для того, чтобы стать Агитатором нужны "одолжения" Церкви или Революционерам. Причём для вторых ещё нужно участвовать в Заговоре против Мастеров (впрочем, в нём и так участвует почти весь Лондон, хотя бы краешком).
Спутники Агитатора - "Бесполезные Последователи".
Спутники Мистика - "Круг Аколитов".
Серебрянщик же прекрасно понимает, где находится истинная власть над миром бодрствующих, поэтому он отказался от бесполезных спутников и носить очки цвета Космогон (+1 к Зазеркаленью). Цвет воспоминаний о солнечном свете и самый привлекательный цвет для обитателей зеркал.
Серебрянщик, повторюсь, чувствует себя в Параболе как дома (и ему куда проще найти туда проход) и потому способено перемещаться между её областями без лишних затрат сил и обладает определёнными бонусами в этом милом месте.
Впрочем, там водится много всего такого, что даже самый опытный Сновидец не может чувствовать себя в безопасности. Скажем, местное Солнце... Да и Змеи...
Но я ухожу от темы.

Линейка Насилия.
Страж - Убийца - Лиценциат.
Страж пользуется услугами Крепкого Ассистента. Как ни забавно, чтобы стать Стражем - нужны связи среди Преступников (и при этом нужно подружиться с Улыбчивым Человеком, а не с Последним Констеблем) или Революционеров (Заговор против Мастеров - но я уже говорил об этом).
Убийца использует в качестве оружия Короткоствол (ирония перевода в сочетании с культурным контекстом).
Лиценциат же настолько чудовищен, что его оружие - Список Псевдонимов, написанный Гантом. Гант - это такой бежевый цвет, который остаётся, когда все остальные цвета пожраны. И да, если Лиценциат получил заказ, то он обязательно найдёт свою цель.
У него есть свои собственные опции на одной Шахматной Доске, Список Псевдонимов даёт бонус к Каталептической Токсикологии, а черепа своих жертв он может использовать при сборке скелетов для Костяного Рынка.

Линейка Слова.
Журналист - Автор - Корреспондент.
На самом деле меня на этот пост подвигла именно эта линейка. Просто она смотрится довольно обычно, но...
Журналистом можно стать, используя связи в Богеме Лондона. У каждого журналиста есть Маленькая Красная Книжечка, которая как "маленькая чёрная книжечка"™, но красная. Опасное оружие.
Совершенствуясь в словотворчестве Журналист становится Автором. Заводит себе Общество Поклонников в качестве компаньона. Казалось бы, превращение в Корреспондента - это некоторый шаг назад?
Нет.
Корреспонденция - это язык Судий. Слова, способные изменить мир и создать новый Закон (чем регулярно пользуются Дьяволы - в меру своих сил, конечно). Знание Корреспонденции ранит человека, но оно необходимо, если ты хочешь выйти за рамки обыденности и знать, как всё устроено на самом деле. Мастера способны разговаривать на этом языке, как и Базар.
Корреспондент - это учёный, постигший тайны Корреспонденции и погружающийся в них всё глубже и глубже. Он вооружён пузырьком с Виолантовыми чернилами (а ещё он повышает навык Красной Науки). Виолант - цвет памяти, противоположный Ирриго, цвету забвения . Цвет договоров и крови, пролитой под сенью Базара.
У Корреспондента соответствующие бонусы к исследованиям и вообще к обустройству своей собственной лаборатории - в Университете таких уважают... И боятся.

Линейка Охотника.
Крысолов - Сталкер - Охотник на Чудовищ.
Чтобы стать Крысоловом, нужно завести друзей в Доках. Тебе выдадут Крысобойку (про патроны я и не говорю) и вперёд, охотиться на крыс. Они, конечно, будут отстреливаться и пытаться взять числом, но им это не поможет.
Сталкеру помогает Прозорливая Собака-Ищейка, которая следует за ним повсюду и поможет избежать любую засаду.
Охотник на Монстров уже прекрасно понимает, как всё устроено в Неземелье. Огнестрел, конечно, полезная штука, но тут уж воистину "ножи для дела". Зазубренный гарпун - достаточно сильное оружие (хотя лэнс Федуччи, конечно, опаснее), повышающее к тому же охотничьи навыки. Ему нет равных в охоте на монстров, что в Подморье, что в Параболе. Даже если речь идёт о легендарном Вейке - кому как не Охотнику стреножить его и оседлать?

Линейка Обманщика.
Трикстер - Заклинатель - Искажённый Крест
Чтобы стать Трикстером нужно задружиться с Оборванцами или с Адом (и при этом стать информатором в споре с констеблями).
Трикстеру помогает Отвратительный Бес.
Заклинателю - Ужасный Бес.
Искажённый Крест использует свой собственный Искажённый крест (+1 к Митридации) как оружие. Ну и чтобы обманывать других существ. Ему легче получать изменённый нарратив любого вида в Не-Бывшем Лесе, у него есть дополнительные возможности к созданию теорий, противоречащих Церковным идеям. В общем-то даже протестантская церковь недостаточно прогрессивна, чтобы смириться после военного поражения в войне с Адом (а также с деятельностью незарегистрированных Душеловов), а уж местное мироустройство довело бы их до ангста - если бы они согласились в него поверить.

Линейка Игры.
Наблюдатель - Агент - Полуночник.
Наблюдатель (типичная задача для Констебля (поддерживающего Последнего Констебля, конечно же) или для пешки в Большой Игре) использует Отталкивающую Маскировку, чтобы остаться неузнанным. Он только начинает понимать, как устроена Игра и зачем шпионы следят друг за другом (и что это за серебряные монеты с кедром на аверсе, и почему их можно передавать только по тридцать штук).
Агент использует Воспоминания о Схватке как оружие, что позволяет ему быть более незаметным и наблюдательным.
Полуночник - жрец святого Иисуса Навина, "покровителя интриганов". Стоящий дома алтарь помогает шпионам забывать то, что должно быть забыто - и в их жизни полно таких вещей. Если нет доступа в пещеру Надира, то дружественный Полуночник вполне может удержать от безумия и "очистить руки", ведь если никто не помнит, то событие и не происходило, не так ли? Тем более, что алтарь полагается украшать тканью цвета Ирриго (правда если слишком долго смотреть на этот цвет, то глаза заростут ибо человек забудет о том, что должен что-либо видеть).
У Полуночника свои собственные бонусы в игре на Шахматной Доске, и в некоторых манипуляциях другими людьми.
Надо сказать, что игры на Доске влияют больше на поверхность, чем на Неземелье, но, например, Королевский Мат может убедить Плавильную Печь Анкону помочь с советом директоров железной дороги... И это не единственная его ценность.

Впереди, конечно, ещё профессии четвёртого уровня, и, кажется, у них с привычным человеческим будет ещё меньше связи.

А ещё есть и обычные, человеческие профессии, которые за всей этой мистикой несложно пропустить.
Репетитор - Младший Менеджер - Доктор - Нотариус.
Скучные человеческие профессии, получающие зарплату не "одолжениями" и не всякими дивными вещами типа воронов, ласок, тайных личностей и протекций в верхах, а обычной валютой, которую принимает Базар: Эхом Денег.
У них нет профессиональных орудий, но они и не вовлечены в заговоры Базара. Повлияет ли это на их будущее?
Ну, игре ещё есть куда развиваться. Вон, Железная Дорога всё ближе и ближе к Аду...


Мне очень нравится, каким авторы создали мироустройство Павшего Лондона и потому я буду ещё писать про него время от времени. Пока это "страшное сосало" меня не отпустит в очередной раз).
Tags: fallen london, игры
Subscribe

  • (no subject)

    Отвлёкся от всего, скачал и посмотрел Джона Уика первого и второго (в преддверии третьего, конечно). Смотрел и радовался. Кажется, что в силу того,…

  • Посмотрел Богемскую Рапсодию

    Смотрел, прилипнув к экрану кинотеатра, теперь хочу пересмотреть на английском - в некоторых местах трудности перевода слух цепляли, а в некоторых -…

  • (no subject)

    Неожиданно для себя успел посмотреть и второго Дедпула, и "Человека-муравья и Осу". При том, что первого Человека-муравья я так и не видел. Зато вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments