Ангел№4, Уриил, тёмно-серый#3

24.07.2021 "Голем"

Не столько сюжет, сколько эксперимент по созданию картинки. Чуть не забытый в черновиках - прокрастинировал выкладку с субботы. Ну, големам быть забытыми не привыкать... или подождите.
Наверное, это будет тоже кусочек какого-нибудь цикла, я потом придумаю, какого.

Collapse )
bright#5, спокойствие только спокойствие, пустяки дело житейское

(no subject)

Читать "Провиденс" Алана Мура я начал, кажется, ещё до нового года и, кажется, ещё до болезни. Делал я это вдумчиво, неторопливо, изучая комментарии и порой перечитывая те рассказы, к которым отсылало произведение. Отдельно меня бесили вставки дневников главного героя, поскольку продираться через рукописный текст меня очень раздражало.
Затем я несколько выпал из жизни и кирпич служил мне подставкой для чашек и символом ограничения когнитивных возможностей.
Через некоторое время таким же мёртвым грузом стал лежать сборник рассказов Чемберса про Короля в жёлтом.
Последним штрихом к этой части "планов на прочитать" стал "Неономикон" Мура.
...и вот я наконец-то добрался и плавно дочитал всю историю. Сначала - "Короля в жёлтом", затем - перечитал некоторые места из Провиденса, которые я не мог оценить в первом прочтении. Затем - Провиденс до 11 главы, Двор + Неономикон и заключительную главу Провиденса.
На языке вертятся шутки про "историю о Лавкрафте, которую мы заслужили", влияние нарративной реальности на реальность, данную нам в ощущениях и про то, что если рядом запахло серой нужно не останавливаться на полпути, а действовать до полного исчезновения запаха, но это всё очень большие темы, о которых я или уже говорил, или ещё когда-нибудь расскажу, но совсем не в этот раз.
Наткнулся на отзыв о том, что у Мура слишком много объяснено и показано, что противоречит концепции "ужаса непознаваемого". По мне, так не показано гораздо больше (и об этом прямо говорится в дневниках). И скрытого в промежутках достаточно для того, чтобы картина происходящего вызывала восхищение своей масштабностью.
Конечно, раскладывая по полочкам истории Лавкрафта Мур и сам внёс достаточно путаницы, но это вполне соответствует тому, как они создавались в начале двадцатого века.

Все три книги я поставлю на полку рядом с "Хребтами безумия", подаренными мне одноклассниками где-то в период между одиннадцатым классом и вторым курсом. Пусть книги совсем разного формата, но зато соседство хорошее.
Ангел№4, Уриил, тёмно-серый#3

tagline

В прошлый раз я писал такую штуку аж в 2016 году. Перечитал как раз старые записи и решил, что надо бы повторить. И делать это в конце сезона, как маленькую традицию, а не "просто так, накатило".
Короткие тэглайны к историям, сыгранным с прошлого списка и до конца две тысячи двадцатого. Правда не везде удалось обойтись одним, но я старался сократить в меру собственной иронии.

Collapse )
bright#5, спокойствие только спокойствие, пустяки дело житейское

07.06.2021 "Felix Regina Prospera"

Нет, это всё ещё не послеигровой отчёт после "последнего римлянина". Какие-то его куски уже есть в черновиках, но когда я его закончу я пока планировать не могу.
Это же стихотворение от лица персонажа и попытка поймать в янтарь времени некоторые эмоции.

Collapse )
ехргъейупень, dark#4, HGG

(no subject)

Ещё одна повторяющаяся локация из моих снов (или, по крайней мере, вызвавшая огромное дежавю) - милый московский район, находящийся или в ближнем замкадье, или в дальнем внутримкадье. Спальник, в который можно добраться на маршрутке/небольшом автобусе, с одним-двумя въездами и лесом вдоль одной из границ.
В большинстве домов (что для Москвы относительная редкость) есть и парадные, и чёрные входы. Но это обусловлено достаточно жёсткой необходимостью.
Дело в том, что все, кто там живёт, знают простые правила: никогда не заходить в один и тот же вход вместе с незнакомцем или в неизвестной, но такой "милой" собачкой. В некоторые ночи лифты должны быть заблокированы, чтобы они не спускались на первый (и не уезжали на последний) этажи, благо лестницы обычно перекрыты, если и не физически, решётками с запорами, то дежурными, которые хорошо знают, когда на улицу лучше не выходить, поскольку... ну вы понимаете, лес рядом он, конечно, просто лес, но вот часть его обитателей не слишком отличается от обычных "пацанов с района" большую часть времени. А меньшую можно и перетерпеть, особенно если соблюдать простые правила.
Благо все знают, что на самом деле вот за этот квартал "отвечает" качок Боря с девятого этажа, а за тот - Сеня с пустыми водянистыми глазами. И если их ребята что-то накуролесили больше обычного, то можно и предъявить.
Благо в остальное время оборотни здесь тихие, а чужих здесь не очень любят.
  • Current Mood
    17?
  • Tags
Ангел№4, Уриил, тёмно-серый#3

Короткие мысли

Кажется, что миру не хватает группы "Калигула", которая бы исполняла каверы на песни Сабатона на латыни.

Резюме - это одно из самых, сука, сложных художественных произведений. И от его жанра зависит всё и ничего.

Разрешать себе ненавидеть кого-либо или чего-либо - это тоже важно и полезно.
ехргъейупень, dark#4, HGG

(no subject)

В Fallen London появился новый милый контент - очередная конечная у железки, для постройки которой потребовалось расплатиться с Кредитором и, заодно, возможность погрузиться в изучение "Диссонанса".
Я сказал "изучение"?
Вам наверное показалось. Discordance невозможно изучить. Его не существует. Если "Корреспонденция" - это язык Судий, напрямую влияющий на ткань реальности и оставляющий оплавленные дыры от неосторожных исследователей, то "Диссонанс" просто не существует, потому, что находится где-то за гранью законов окружающего мира. А раз он не существует, то его невозможно изучить, поскольку для того, чтобы изучить невозможное, пришлось бы оказаться в несуществующем месте и терять остатки сознания в попытках уместить в них пустоту в форме...
Ладно, это уже моя любимая ирония.

Надо ли сказать, что я отложил все остальные игровые дела ради того, чтобы пуститься в поиски ответа на загадку, которой не существует? Да, это болезненный для основного персонажа процесс, но и вполовину не такой болезненный, как Поиски Имени. И я в восторге от самого сюжета, поскольку очень люблю истории о преодолении когнитивных ограничений и для использования этих самых ограничений в решении задач и построении сложных планов.
Тут же пока всё просто: вмёрзшие в лёд камни, которые на самом деле совсем не камни (и при этом даже не вмёрзли в лёд, но чтобы понять это нужно зайти достаточно далеко).
Замок, который существует только в отражении (и находится у стен зеркальных болот, так что если туда прийти без четырёх (чтобы с запасом) тысяч доз тюремного мёда, то придётся выбираться через зеркальное болото, а это может быть болезненно.

В общем, если кому-то случайно нужны советы (или письмо, в котором ничего нет) о том, что нужно делать - я с радостью поделюсь. Ну или всё равно сам напишу сколько-то спойлеров под замком, поскольку в открытую просят ничего не писать.. Так что это будут обрывки эмоций и комментарии о том, как же сделать нужные шаги.

...тем более, что мне осталось снять ещё три печати, а дальше я могу снова натолкнуться на загадку, с которой придётся бегать кругами в бесплодной попытке понять, что же я делаю не так и где следующий ключ.
И он снова будет под носом, но в отличии от истории Энигмы, для того, чтобы найти его нужно думать не "снаружи коробки", а так, будто ты и являешься коробкой.
bright#5, спокойствие только спокойствие, пустяки дело житейское

(no subject)

...иногда мне кажется, что любой "Мир Светлого Будущего" будет для нас постапоком, поскольку большей части привычного нам нет места в Светлом Будущем, а значит оно должно умереть где-то по дороге.
Сорок лет водил Моисей свой народ по пустыне...